Использование управляемой сенсорно-развивающей среды для оптимизации грудного вскармливания детей, родившихся с низкой массой тела

Авторы

  • Михаил Львович Лазарев Институт детства Московского педагогического государственного университета

DOI:

https://doi.org/10.25726/e5121-2522-9552-n

Ключевые слова:

метод «Сонатал», сонатал-лактация, поддержка лактации, грудное вскармливание, цветомузыкальные пособия, недоношенные дети, сенсорно-музыкальная развивающая среда

Аннотация

В статье представлены материалы по апробации программы «Сонатал-лактация», способствующей поддержке лактационного процесса у матерей и оптимизации грудного вскармливания недоношенных детей, родившихся с ОНМТ (очень низкой массой тела) и ЭНМТ (экстремально низкой массой тела). Подтверждена необходимость всех компонентов сенсорно-музыкальной развивающей среды, разработанных в рамках данной программы (специальные песни, сенсорные тренажеры, синтезатор с цветными клавишами). В статье приведены доказательства того, программа «Сонатал-лактация» способствует оптимизации эмоционального состояния кормящей матери, увеличению длительности периода грудного вскармливания, закладывает основы для формирования поведенческих моделей у ребенка грудного возраста, а также улучшает психомоторное развитие детей в первом полугодии их жизни. В проведении исследования использовались такие методы, как: клинико-функциональная оценка состояния детей, антропометрия, шкала поведения недоношенного ребенка при грудном вскармливании (PIBBS) (Nyqvist, 2008), стандартизированная клинико-психологическая методика «Гном», метод музыкального сопровождения грудного вскармливания «Сонатал-лактация», медицинская документация (дневник лактации кормящей матери, форма оценки лактации у кормящих женщин «Лактационный обход»). Программа «Сонатал-лактация» может применяться в условиях отделения для недоношенных детей педиатрического стационара, в условиях семьи после выписки из стационара, а также в амбулаторно-поликлинических условиях.

Библиографические ссылки

Клинико-организационное руководство по грудному вскармливанию. Проект «Мать и дитя» / Российско-американское межправительственное сотрудничество. 2003. 63 с.

Беляева И. А., Намазова-Баранова Л. С., Турти Т. В., Лукоянова О. Л., Бомбардирова Е. П. Внедрение принципов успешного грудного вскармливания в системе оказания медицинской помощи детям, родившимся раньше срока // Педиатрическая фармакология. 2014. № 11 (5). С. 71-76.

Глобальная стратегия по кормлению детей грудного и раннего возраста / Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2003. 34 с.

Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ. / М. 2009. 70 с.

Лазарев М.Л. Миссия плода / Москва: Коломенская типография, 2018. 272с.

Мамалыш или рождение до рождения / Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 848 с. ISBN 7895373013017. EDN XRRBHJ.М.

Метод пренатальной профилактики и оздоровления беременной женщины и плода «Сонатал-лактация». Методические рекомендации для врачей. Приняты на заседании Ученого совета НЦЗД РАМН. Протокол № 4 от 25.04.2012.

Лазарев М. Л. Музыка материнского молока. Союз педиатров России / Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Педиатръ", 2015. 32 с. ISBN 978-5-906332-65-3. EDN XXGDWR.

Молочная нежность. Автор сл. и муз. М. Лазарев. Поет А. Маркова. Клавишные – С. Макеев. [Электронный ресурс] https://androsound.ru/?song=Анжелика+Маркова+–+08+Молочная+нежность

Зернышко. Автор сл. и муз. М. Лазарев. Поет А. Маркова. Клавишные – С. Макеев. [Электронный ресурс] https://sparkmusic.ru/?mp3=Анжелика+Маркова+–+09+Зернышко

Программа «Цветоник». Вводный урок. [Электронный ресурс] https://youtu.be/28rQn6NoK8w?si=eKCt2wbH-D35J1n

Nyqvist K. H. Early attainment of breastfeeding competence in very preterm infants, Acta Paediatr // 2008. № 97 (6). С 776-81.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

1.
Лазарев МЛ. Использование управляемой сенсорно-развивающей среды для оптимизации грудного вскармливания детей, родившихся с низкой массой тела. УО [Интернет]. 30 октябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-2):88-94. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1112

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)