Гармонизация развития детей грудного и раннего возраста с помощью метода когнитивно-соматической гимнастики «Интонинг»
DOI:
https://doi.org/10.25726/q0572-3112-1487-oКлючевые слова:
когнитивно-соматическая гимнастика, метод «Интонинг», гармонизация развития ребенка, концепция педагогической гармониологии, сенсорные тренажеры, полисенсорный тренингАннотация
В статье представлены материалы исследования по применению метода когнитивно-соматической гимнастики «интонинг» (от лат. «intonare» - громко произносить), направленного на оптимизацию процессов морфофункционального созревания детей грудного и раннего возраста, обеспечивающего адаптацию сердечно-сосудистой системы ребенка к дыхательно-двигательным нагрузкам, возникающим в процессе специально организованной вокально-речевой деятельности, сопровождаемой воздействием сенсорных факторов. В качестве сенсорных факторов, стимулирующих дыхание и движение ребенка, в методе используется звук и цвет, применяются сенсорные тренажеры (технические средства звукозаписи, сенсорные карты, дыхательные и цветомузыкальные тренажеры). Особое внимание в методе уделяется процессу развития вербальной речи, который сопряжен со становлением механизмов формирования музыкальной, художественной и двигательной речи. Полученные в ходе исследования результаты дают основания говорить о том, что применение метода когнитивно-соматической гимнастики как в условиях семьи, так и в условиях детских образовательных и медицинских учреждений, начиная с периода новорожденности, позволяет оказывать положительное полифункциональное воздействие на организм ребенка через гармонизацию развития моторных, сенсорных и когнитивных функций. В целом можно сказать, что метод когнитивно-соматической гимнастики «Интонинг», начиная с периода новорожденности, позволяет оказывать полифункциональное воздействие на организм ребенка через гармонизацию развития моторных, сенсорных и когнитивных функций.
Библиографические ссылки
Дети в России. 2009: Стат. сб. ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ «Статистика России», 2009, 26-27 с.
Лазарев М.Л. Метод оптимизации психофизиологического развития плода посредством активного музыкального воздействия. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ. № 13,03/10,279. 1996. 24с.
Лазарев М.Л. «Интоника». Музыкальное открытие мира. М.: «Композитор», 1994. 158 с.
Лазарев М.Л. Когнитивно-соматическая гимнастика для детей грудного и раннего возраста (метод «Интонинг»). Методические рекомендации для врачей. Приняты на заседании Ученого совета НЦЗД РАМН. Протокол №4. Москва. 2012. 48 с.
Лазарев М.Л. Когносомный интеллект. Материалы XI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва. 2010: 277-282 с.
Лазарев М.Л., Сытник С.Н. Детская (музыкальная) соска. Патент на изобретение № 4075494/28-14, 11.06.86.
Лазарев М.Л. Способ снижения стрессового воздействия окружающей среды на новорожденного. Патент на изобретение № 2118180, 27.08.1998.
Лазарев М.Л. Эластичный дыхательный корсет. Патент на полезную модель № 2178322, 20.01.2002.
Лазарев М.Л. Патент на полезную модель «Спортивно-оздоровительная игра “Воздушная стрельба”», № 32400, 20.10.2003.
Лазарев М.Л. Интерактивный музыкальный конструктор. Патент на полезную модель № 52507 от 27.03.06.
Лазарев М.Л. Информационная карта для занятий по стимулированию развития голосовой активности ребенка. Патент на полезную модель №119920 от 27.08.2012
Лазарев М.Л. Способ стимулирования развития голосовой активности ребенка Патент на изобретение № 2481644 от 10.05.2013.
Лазарев М.Л. Система медицинского, психологического и педагогического сопровождения развития ребенка до и после рождения // Вопросы современной педиатрии. 2011. № 10 (2). С. 120-124.
Лазарев М.Л. Методическое пособие для родителей «Цветоник». Компания «Нутриция». 2015. https://youtu.be/28rQn6NoK8w?list=PLXiIdWcVt63QyyQspUbAcSmJgAbohs4c9
Лазарев М.Л. Миссия плода. Москва, Коломенская типография. 2018. 272с.
Лазарев М.Л. Мамалыш или рождение до рождения. М.: Олма Медиа Групп, 2007. 848 с.
Маляренко Т.Н., Лазарев М.Л., Рымашевский Н.В. Зависимость регуляции сердца плода от сенсорного притока. Успехи физиологических наук. 1994. № 25 (2). С. 95.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста как основа формирования личности. Колесов В.И. инновационные научные исследования. 2021. № 1-2 (3). С. 106- 113.
Скворцов И.А. Детство нервной системы. М.: Тривола. 1995. 75-77 с.