The use of gamification in the organization of the educational process in elementary school

Authors

  • Irina N. Glazunova Moscow University of Finance and Industry «Synergy»

DOI:

https://doi.org/10.25726/z7861-9445-7214-k

Keywords:

gamification of education, educational games, elementary school, pedagogical experiment, educational motivation, academic performance

Abstract

Currently, primary schools in the Russian Federation are gradually transitioning to active forms of education, involving students in cooperation and self-organization. Gamification of the educational process is a promising approach to solving this problem, allowing children to be motivated to learn through the elements of the game. The purpose of this study was to experimentally test the effectiveness of using gamification in elementary school. 102 students from grades 3-4 of one of the schools in Moscow took part in the study. The classes were randomized into two groups: experimental and control. In the experimental group, the developed game elements were applied to the traditional educational process. The assessment of educational motivation, academic performance, as well as a survey of participants about their preferences were carried out. The results obtained indicate higher educational motivation and better academic performance in the experimental group compared to the control group. Gamification allows us to solve the problem of forming active forms of learning and increasing the motivation of primary school students.

References

Астапов В.М., Вакнин Е.Е. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2023. 273 с.

Белкина Е.С., Шурупова М.В. Геймификация как новый способ мотивации учащихся на уроках иностранного языка // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. 2021. № 1 (19). С. 113-117.

Белозерова Л.А., Поляков С.Д. Трансформация когнитивной сферы детей «цифрового поколения»: опыт анализа // Известия Саратовского университета. Нов. сер: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10. № 1(37). С. 23-32.

Быкадырова Е.С. Геимификация в образовании // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 12(29). С. 178-180.

Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Геймификация как эффективная технология обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. № 3(68). С. 65-77.

Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Использование средств геимификации в процессе обучения иностранным языкам // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 1(118). С. 81-89.

Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 7(65). С. 32-38. DOI 10.25726/z2237-5269-6534-k. EDN MCHYVV.

Кривдина Н.Н. Развитие социальной и коммуникативной активности дошкольников в образовательных квестах // Филологическое образование в период детства. 2016. № 23. С. 146-148.

Максимова Н.В. Игры, игровые формы и методы обучения на уроках математики в начальной школе // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях, Новосибирск, 08-10 декабря 2021 года. Под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокневой. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2022. С. 1B2-1B3.

Орлова О.В., Титова В.Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 9. С. 60-64.

Поляков С.Д., Белозерова Л.А., Вершинина В.В. «Клиповое мышление» у старшеклассников и студентов: опыт исследования // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2019. № 4. С. 126-143.

Симакова С.И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? // Вестник Самарского университета. История. Педагогика. Филология. 2017. Т. 23. № 1-2. С. 135-140.

Тонких А.П., Лапыко Т.П., Еловикова Д.А. Логические игры и задачи на уроках математики: Популярное пособие для родителей и педагогов. (Игра, обучение, развитие, развлечение). Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.

Титова С.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактическии и методологический потенциал // Педагогика и психология образования. 2019. № 1. С. 135-152.

Федоров О.Г. Необходимость и условия непрерывного развития исследовательской компетентности личности в процессе ее становления как педагога начального образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2019. № 2 (39). С. 62-70.

Шахматова Н.А. Ролевая онлайн игра Classcraft как средство повышения мотивации шестиклассников на уроках информатики.

Шматков М.Н. Использование электронного образовательного ресурса на уроках математики в начальной школе // Сибирский учитель. 2015. № 6(103). С. 70-75.

Шматков М.Н., Некрасова И.И. Расширение «гибких» компетенций педагога посредством интерактивной геймификации при обучении математике в начальной школе // Нижегородское образование. 2021. № 3. С. 11-19.

Published

2024-01-30

How to Cite

1.
Glazunova IN. The use of gamification in the organization of the educational process in elementary school. УО [Internet]. 2024 Jan. 30 [cited 2024 Nov. 24];14(1-2):185-92. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1307

Issue

Section

NEW MANAGEMENT TECHNOLOGIES IN PEDAGOGY