Особенности использования иллюстративного материала в содержании отечественных школьных учебников по иностранным языкам
DOI:
https://doi.org/10.25726/a5990-6137-1969-wКлючевые слова:
компьютерные технологии, интернет-техноглогии, миллениалы, информационное обществоАннотация
Статья посвящена исследованию компьютерных и интернет-технологий в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей. Авторы отмечают, что, принимая во внимание то, что современное общество превращается в информационное, все большую роль в его функционировании играют информационные технологии. Особое место в статье отводится интернет-технологиям. Учебное пространство интернета без сомнений имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными материалами. Интернет открывает доступ к большему количеству информации, сервисов и программ, которые в результате комплексно влияют на эффективность процесса обучения. Данная исследовательская работа освещает особенности использования иллюстративного материала в отечественных школьных учебниках по иностранным языкам. Анализируются методы и подходы к выбору иллюстраций, их роль в формировании коммуникативных и культурных компетенций учащихся. Особое внимание уделяется влиянию иллюстративного материала на мотивацию и вовлеченность учащихся в процесс обучения иностранному языку. Работа основана на анализе отечественных школьных учебников и исследованиях в области методики обучения иностранным языкам. Результаты исследования помогут педагогам и разработчикам учебных материалов более эффективно использовать иллюстративный материал для достижения целей обучения иностранным языкам.
Библиографические ссылки
Биболетова М.З., Снежко Н.Д., Бабушис Е. Е. Английский с удовольствием / Enjoy English. Учебник для 10 класса. ФГОС. М.: Титул, 2013. 216с.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О. «Английский в фокусе» 7 класс. ФГОС - М., 2013. 224 с.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О. «Английский в фокусе» 5 класс. ФГОС - М., 2013. 224 с.
Зуев Д.Д. Школьный учитель. М.: Педагогика, 1983. 240 с.
Фурман А.В. Теория и практика развивающего учебника: монография. Тернополь: экономическая мысль, 2004. 288 с.
Paivio Allan Mental representations: a dual coding approach. New York: Oxford University Press, 1986.
Pressley, Michael Mental Imagery Helps 8 Year Olds Remember What they Read // Journal of Educational Psychology 68, 1976. – P. 355-359.
Taggart, Gilbert. Pictures in Second Language Teaching // The Canadian Modern Language Review, 1974. – P. 86