Средства реализации диалога культур в содержании обучения по иностранным языкам

Авторы

  • Тимерлан Ибрагимович Усманов Чеченский государственный педагогический университет; Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
  • Хамсат Абасовна Акаева Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова

DOI:

https://doi.org/10.25726/e2609-9123-2771-k

Ключевые слова:

иностранные языки, диалог культур, социокультурная компетентность, коммуникативный подход

Аннотация

Диалог культур рассматривается как важный компонент современного школьного иноязычного образования, придающий учебному процессу черты динамичности и обеспечивающий формирование социокультурной компетентности. Авторы указывают на эффективные средства реализации диалога культур в содержании обучения иностранным языкам. Данная статья посвящена изучению средств реализации диалога культур в содержании обучения по иностранным языкам. Авторы исследуют различные методы и подходы, используемые для преодоления культурных барьеров и развития межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам. Работа основана на теоретическом анализе и практическом опыте преподавателей. В статье рассматриваются различные средства, такие как литература, фильмы, интерактивные игры и др., которые способствуют пониманию и уважению культурных особенностей стран, изучаемых языков. Результаты исследования помогут преподавателям эффективно интегрировать диалог культур в учебный процесс, способствуя более глубокому и полноценному обучению иностранным языкам.

Библиографические ссылки

Баранов А.Г., Щербина Т.С. Языковое сознание в условиях дву- и многоязычия // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание: тезисы докладов X Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1991.

Библер В.С. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур: идеи, опыт, проблемы / Под ред. В. . Библера. Кемерово: АЛЕФ, 1993. С. 9-106.

Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или поэтика и культура. М.: Прогресс, 1991. 176 с.

Верещагин Е.М, Костомаров В.Г.. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. 248 с.

Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков. Новые вызовы и приоритеты // Иностранные языки в школе. 2008. -№ 5. С. 2-7.

Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 274 с.

Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в старших классах средней школы. М., 1995. 220с.

Теремова Р М., Гаврилова В.Л. Учитель нового поколения на современном этапе обучения иностранцев русскому языку // Философский век. Альманах. Вып. 29. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. 2005. Том 2. С. 249-254.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Усманов ТИ, Акаева ХА. Средства реализации диалога культур в содержании обучения по иностранным языкам . УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(5):182-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/895

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>