Средства реализации диалога культур в содержании обучения по иностранным языкам
DOI:
https://doi.org/10.25726/e2609-9123-2771-kКлючевые слова:
иностранные языки, диалог культур, социокультурная компетентность, коммуникативный подходАннотация
Диалог культур рассматривается как важный компонент современного школьного иноязычного образования, придающий учебному процессу черты динамичности и обеспечивающий формирование социокультурной компетентности. Авторы указывают на эффективные средства реализации диалога культур в содержании обучения иностранным языкам. Данная статья посвящена изучению средств реализации диалога культур в содержании обучения по иностранным языкам. Авторы исследуют различные методы и подходы, используемые для преодоления культурных барьеров и развития межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам. Работа основана на теоретическом анализе и практическом опыте преподавателей. В статье рассматриваются различные средства, такие как литература, фильмы, интерактивные игры и др., которые способствуют пониманию и уважению культурных особенностей стран, изучаемых языков. Результаты исследования помогут преподавателям эффективно интегрировать диалог культур в учебный процесс, способствуя более глубокому и полноценному обучению иностранным языкам.
Библиографические ссылки
Баранов А.Г., Щербина Т.С. Языковое сознание в условиях дву- и многоязычия // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание: тезисы докладов X Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1991.
Библер В.С. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур: идеи, опыт, проблемы / Под ред. В. . Библера. Кемерово: АЛЕФ, 1993. С. 9-106.
Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или поэтика и культура. М.: Прогресс, 1991. 176 с.
Верещагин Е.М, Костомаров В.Г.. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. 248 с.
Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков. Новые вызовы и приоритеты // Иностранные языки в школе. 2008. -№ 5. С. 2-7.
Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 274 с.
Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в старших классах средней школы. М., 1995. 220с.
Теремова Р М., Гаврилова В.Л. Учитель нового поколения на современном этапе обучения иностранцев русскому языку // Философский век. Альманах. Вып. 29. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. 2005. Том 2. С. 249-254.