Формирование иноязычной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка с помощью облачных технологий
DOI:
https://doi.org/10.25726/c8729-0865-2734-mКлючевые слова:
иноязычная коммуникативная компетентность, медиа технологии, облачные технологии, Google ClassroomАннотация
Статья посвящена изучению основных возможностей использования облачных технологий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка. Авторами рассмотрены основные подходы к определению понятия иноязычной коммуникативной компетентности, изучены особенности применения в процессе обучения медиа технологий, в частности облачных технологий. Охарактеризованы преимущества использования платформы Google Classroom в процессе изучения иностранного языка, которая является наиболее распространенной системой сервисов на основе облачных технологий, применяемых в образовательном процессе в учреждениях высшего образования России. Особое место в статье отводится описанию возможностей использования данного сервиса в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. Использование сервисов Google в учебном процессе не только способствует формированию иноязычной коммуникативной компетентности, но и значительно совершенствует и разнообразит учебный процесс, автоматизирует работу преподавателя, активизирует учебную деятельность студентов, повышает уровень познавательной активности, создает надлежащие условия для формирования и развития у них соответствующих умений и навыков осуществлять иноязычную коммуникацию, улучшает усвоение и воспроизведение ими полученной информации. Перспективу дальнейших исследований мы видим в создании целостной методической системы использования облачных технологий, разработке методических рекомендаций для учителей, преподавателей, студентов педагогических учебных заведений.
Библиографические ссылки
Аитов В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов): автореф. дис. на соискание уч. степени д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. 48 с.
Багаева А.П. Облачные технологии в образовании // Решетнёвские чтения, 2015. Т. 2. С. 459-461.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе, 1985. № 2. С. 17-24.
Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.
Изория Н.М. Формирования иноязычной компетентности будущих специалистов сферы туризма в вузах культуры и искусств: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. М., 2008. 24 с.
Киргизова Е.В., Нарчуганов К.Н., Пак Н.И., Хегай Л.Б. Облачная веб-технология проведения конкурсных процедур оценки качества образовательных ресурсов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 2019. Т. 16. № 1. С. 35-45.
Королёва А.С. О возможности применения облачных технологий в образовании. 2012. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/04/10/nauchnoe-issledovanie-o-vozmozhnostiprimeneniya
Николаева С.Ю. Цели обучения иностранным языкам в аспекте компетентностного подхода // Иностранные языки, 2010. № 2. С. 11-17.
Сафонова В.В. Коммуникативные компетенции: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. О чем спорят в языковой педагогике. М.: Еврошкола, 2004. 236 с.
Солодовникова Ю.Ю. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности как условие совершенствования профессиональной подготовки специалиста социальной работы: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. Курск, 2009. 28 с.
Bodzin A.M., Klein B.S., Weaver S. The Inclusion of Environmental Education in Science Teacher Education. 2010 USA: Springer, 2-10. 352 p.
Canale M., Swain; M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1980. 53 p.
Martin F., Parker M.A. Use of Synchronous Virtual Classrooms: Why, Who, and How? // MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, 2014. Vol. 10. No. 2. 192-210 p.
Miller M. Cloud Computing: Web-Based Applications That Change the Way You Work and Collaborate Online. -Que Publishing, 2008. - 312 р.
Reich J., Daccord Th., November A. Best Ideas for Teaching with Technology. New York: M.E. Sharpe, 2008. 312 p.
Virginia A. Scott. Google. Corporations that changed the world. USA: Greenwood Publishing Group, 2008. 168 p.