Развитие творческого мышления дошкольников посредством технологии триз

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/m5349-8669-2243-v

Ключевые слова:

творческое мышление, технологии теории решения изобретательских задач, дошкольный возраст, методы и приемы ТРИЗ

Аннотация

Помощь технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческого мышления детей, является основным вопросом рассмотренным в данной статье. Первой ступенью образовательных систем, является дошкольное образование. На сегодняшний день общество предъявляет новые требования, и главной задачей дошкольного образования, является воспитание нового поколения, а точнее детей с высокими творческими возможностями. Педагоги прекрасно знают, что каждый ребенок рождается творческим и одаренным. Только неправильное воспитание и обучение может погубить этот талант. Чтобы добиться успеха, детям необходимо развивать творческое мышление, способность мыслить нестандартно, смотреть на окружающий мир. Также в статье описываются полученные данные в ходе эмпирического исследования уровня творческого мышления дошкольников по таким критериям как: «гибкость», «беглость» и «оригинальность» на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад «Снежинка» г. Алдан. На основании обобщение педагогического и психологического опыта специалистов были подобраны методы и приемы современной технологии ТРИЗ таким образом, чтобы дети могли решать проблемы и подходить к решению более творческим путем. Описана серия занятий с использованием технологии ТРИЗ и картотека коррекционно развивающих игр.

Библиографические ссылки

Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Бизнес Букс. 2007. С. 400.

Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика. 2018. С. 343.

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казанского ун-та. 2012. С. 450.

Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. Москва: Юрайт. 2010. С. 212.

Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 2013. С. 380.

Вершинина Н. ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников // Воспитатель. https://www.maam.ru/detskijsad/triz-tehnologi-kak-metod-formirovanijatvorcheskogo-myshlenija-doshkolnikov.html

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2011. С. 560.

Зубков И.А. Язык моделирования и макетирования для развития речевых навыков и пространственно-образного мышления у детей 5-7 лет на примере проекта «Маленький архитектор» // Сборник материалов XVII Международного научного конгресса Роль бизнеса в трансформации общества. Издательство: МФПУ Синергия, Москва. 2022. С. 661.

Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. Минск: Амалфея, 2018. С. 368.

Куплевацкая А.В. Сообщение из опыта работы по теме «Развитие творческого мышления дошкольников посредством использования технологии ТРИЗ» // Воспитатель. https://infourok.ru/soobschenie-iz-opita-raboti-po-teme-razvitie-tvorcheskogo-mishleniya-doshkolnikovposredstvom-ispolzovaniya-tehnologii-triz-1665700.html

Немов Р.С. Общая психология: учеб. для бакалавриата. Т. 1. Введение в психологию // М.: Юрайт, 2016. С 548.

Переплекина О.А. Обобщение опыта работы по теме «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ» // Воспитатель. https://infourok.ru/obobschenie-opita-raboti-po-teme-formirovanienestandartnogo-mishleniyarazvitie-tvorcheskoy-deyatelnosti-detey-posredstvom-prim 2052827.html

Столярова М.В. Передовой педагогический опыт на тему «Развитие творческого мышления дошкольников путём методики ТРИЗ» // Воспитатель. https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/03/23/peredovoy-pedagogicheskiy-opyt-na-temu-razvitie-tvorche

Теремяева Е.С. Формирование творческого мышления дошкольников с использованием ТРИЗ-технологии // Воспитатель. https://nsportal.ru/download/yandex.html

Туник Е.Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 2018. С. 169.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. http://ped–kopilka.r

Загрузки

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ. Развитие творческого мышления дошкольников посредством технологии триз. УО [Интернет]. 25 ноябрь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(10):148-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/640

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3