Экономико-социальное значение образования в сфере финансов
DOI:
https://doi.org/10.25726/t1096-1777-8022-rКлючевые слова:
педагогика, экономика, образование, обучение, математикаАннотация
Экономическое образование как сфера чрезвычайно важной социально-экономической деятельности является стратегическим ресурсом развития национальной экономики, обеспечение роста ее конкурентоспособности в условиях быстротекущих трансформационных изменений глобального характера. Сегодня рынок труда переполнен выпускниками экономических специальностей, но существует спрос на специалистов, отвечающих глобализационным и интеграционным вызовам, требованиям рыночной экономики. Перед учреждениями высшего образования (вузами) возникает проблема по подготовке специалистов-экономистов новой генерации, способных эффективно работать в современных условиях, находить и смело принимать оптимальные решения, активно их внедрять в жизнь, иметь высокий интеллектуальный и творческий потенциал, профессиональную мобильность и профессионализм, конкурировать на мировом рынке труда, создавать и вести собственный бизнес, руководить предприятием, то есть обладать творческим мышлением на фоне высокой индивидуальной компетентности. Поэтому студенты, которые строят и исследуют модели, могут достичь высокого уровня творчества. Итак, внедрение в учебный процесс элементов математического моделирования является одним из эффективных средств усовершенствования профессиональной подготовки будущих экономистов в процессе обучения математическим дисциплинам.
Библиографические ссылки
Бельский В.Ю. Основные тренды в развитии экономического образования в современной России // Социально-гуманитарные знания. 2020. №6. С. 84-91.
Лепехин В.А., Бельский В.Ю, Беляков С.А. и др. Солидарное акционирование как способ преодоления издержек нечестной приватизации и фактор интеграции стран-ленов ЕврАзЭС. М., Наука, 2011. 54 с.
Муромцева А.К. Высшее образование в условиях становления экономики знаний: императивные изменения // Вестник КузГТУ. 2014. № 5 (105). С. 162-169.
Подлесный С.А., Масальский Г.Б. Пути повышения качества подготовки инженеров в контексте мировых и отечественных тенденций // Техника и технологии. Журнал СФУ. 2014. № 2. С. 235-247.
Сафонов К.Б. Гуманизация управленческих отношений: зарубежный и отечественный опыт // Общество: социология, психология, педагогика, 2016, № 1. С. 33.
Строкова Т.А. Качество образования: сущность и критерии мониторинговой оценки // Образование и наука. 2009. № 4. С. 36-47.
Тонких А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 1. С. 54-63.
Ценностные ориентиры современного бизнеса / Под ред. С.В. Пирогова. М: Летний сад, МИРБИС, 2018. 284 с.
Bat N.M., Kadakoeva G.V, Tuguz N.S. Modernization of higher pharmaceutical education by updating the competence-based approach // Bulletin of the Maykop State Technological University. 2020. Issue. 2 (45). P. 50-58.
Belskaya G.S. Improving teaching economic disciplines // Bulletin of the Tomsk State University. 2007. No. 1. P. 92-98.
Dakhova Z.I., Adonina A.A., Nosov S.M. Case-study method in teaching financial disciplines // Implementation of professional pedagogical technologies in the preparation of specialists in Economics: materials of the International scientific and methodological conference dedicated to the 40th anniversary of the university. Belgorod: BUKP, 2018. P. 274-284.
Gail M. Hoyt, Kim Marie McGoldrick 50 years of economic instruction // Journal of Economic Education. 2019. Vol. 50, Iss. 2. P. 168-195.
Kotkov A.M., Kritskaya G.A. Improving teaching economic disciplines // World of Science and Education. 2015. No. 2. P. 5-10