Экономическое образование в России в интеграционных разноуровневых системах
DOI:
https://doi.org/10.25726/d3082-4921-4797-xКлючевые слова:
экономическое образование, Россия, разноуровневые системы, социальная защита, новые профессииАннотация
По своему содержанию действующие стандарты высшего экономического образования надо считать стандартами первого поколения с последующей разработкой стандартов второго, третьего и последующих поколений, в которых найдут отражение современные и будущие тенденции развития образования, а именно: ее диверсификация, последовательность, непрерывность, интенсификация образовательных процессов и их информатизация. Развитие стандартов экономического образования предусматривает: модернизацию отраслевых стандартов высшего образования разных образовательно-квалификационных уровней; внедрение в учебный процесс форм и методов, обеспечивающих усиленную его ориентацию на практическую или научную подготовку студентов в зависимости от образовательного квалификационного уровня. Образование является основой социального, политического, экономического, духовного и культурного развития общества. Одним из важных стратегических задач высших учебных заведений России является интеграция в единое европейское образовательное и научное пространство. Анализ практической деятельности и теоретических трудов кооператоров и педагогов свидетельствует, что как западноевропейские ученые, так и отечественные педагоги указывают применение методов психологических исследований в профессиональной ориентации, развитию экономического образования, приобретения новых профессий как фактора социальной защиты в новых социально-экономических условиях.
Библиографические ссылки
Бабич Е.В., Мишустина С.Ю., Анастасьева А.А. Инновации в образовании или инновационное образование // Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике : сб. статей междунар. науч. -практ. конф. М., 2018. С. 13-15.
Захарова Д.В., Егменова К.А. Дистанционное обучение как инновация в образовании // Традиции и инновации в образовательном пространстве России: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 37-39.
Истрофилова О.И. Инновационные процессы в образовании: учеб.-метод. пособие. Нижневартовск, 2014.
Колобкова А.А. Учебные книги по французскому языку в России XVIII века // Проблемы современного образования. 2020. № 5. С. 163-171. DOI 10.31862/2218-8711-2020-5-163-171.
Левандовская М.П., Моспанова Н.Ю. Управленческая компетентность педагога и ее формирование в системе повышения квалификации // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 274-278.
Об образовании в Российской Федерации : [Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)].
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата): [Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2015 № 1327].
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» : [Приказ Мино-брнауки России от 12.08.2020 № 954].
Полякова А.Г. Инновации в образовании: дистанционное сопровождение учебного процесса студентов заочной формы обучения // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 67-68.
Прядко И.А., Гладкова И.О. Инновации в образовании. Университетское образование // Современный взгляд на будущее науки: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 188-191.
Сергеева С.А., Иванова Е.В., Удот Э.М. Чемпионат школы по финансовой грамотности // Концепция «общество знаний» как новая форма постиндустриального общества: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2020. С. 265-267.
Усынина Н.Г. Инновации в бухгалтерском образовании // Профессиональное образование и общество. 2015. № 2 (14). С. 82-83.
Хасанов С.Ш. Различия между традиционной системой образования и системой образования, которая базируется на современных инновациях // Ученый XXI века. 2017. № 1-1 (26). С. 51-52.
Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6.