Саморазвитие информационной деятельности студентов в условиях образовательного процесса вуза
DOI:
https://doi.org/10.25726/j5569-7665-5222-zКлючевые слова:
саморазвитие, студенты вуза, культура, информационная культура, информационная деятельность, информационно-коммуникационные технологии.Аннотация
Одной из актуальных проблем высшего образования, обусловленной цифровизацией всех сфер деятельности человека, является подготовка кадров для отечественного рынка. Работодатели проявляют неудовлетворенность выпускниками вузов, указывая что после выпуска необходимо дополнительно проводить обучение уже на рабочем месте. При этом большинство акцентируют внимание не на отсутствие опыта работы, а на несформированность гибких навыков, таких как критическое мышление, работа в команде, самоорганизация и саморазвитие. Обзор научных исследований подтверждает обозначенную проблему, одной из причин которой является несоответствие реализуемых в вузе традиционных методов обучения адекватному восприятию современных студентов. Вышесказанное подтверждает актуальность заявленной темы. В данной статье теоретически обосновывается категория «саморазвитие информационной деятельности». В ней авторами приводится доказательство, что в современных высших учебных заведениях необходимо обеспечить условия для саморазвития информационной деятельности студентов. Для успешной реализации данных процессов предлагается разработка и внедрение методики, основанной на системном и конструктивистском подходах и включающей в себя элементы, направленные на обеспечение и постоянную модернизацию процесса саморазвития информационной деятельности студентов в условиях вуза.
Библиографические ссылки
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2018. 288 с.
Быченко Ю.Г., Зиновьева Е.А. Саморазвитие информационной культуры студентов высших учебных заведений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. №1. С. 19-22.
Волков В.Э. Демократическая организация информационного общества: публичная функциональность информационной деятельности // Юридический вестник Самарского университета. 2020. Т. 6. № 3. С. 28-31.
Ефимова Ю.В. Принципы стимулирования саморазвития информационно- коммуникационной компетентности студентов в процессе обучения в вузе / Ю.В. Ефимова // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-3. С. 712-716.
Князькова О.Н. О понятии «культура самоорганизации личности студента» / О. Н. Князькова // Молодой ученый. 2012. № 11(46). С. 428-432.
Козлачков В.И. Информационная деятельность. Система ориентиров: моногр. М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. 267 с.
Косарева С.А. Педагогическое сопровождение повышения уровня самоорганизации студентов: дисс канд. пед. наук. Саратов, 2023. 24 с.
Котова С.С. Технологии самоорганизации и саморазвития: моногр. Екатеринбург: Изд-во Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2022. 195 с.
Носкова Т.Н. Совершенствование информационно-интеллектуальной деятельности в цифровом образовательном пространстве // Проблемы современного образования. 2024. №1. С. 205- 218.
Уханов В.А. Информационная деятельность человека: дисс. … д-ра филос. наук. Екатеринбург, 1997. 292 с.
Фалеева Л.В. Организованность и самоорганизация как качество личности: сравнительный анализ понятий // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 266-274.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Управление образованием: теория и практика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.