Аксиологическое пространство профессиональной подготовки теолога
DOI:
https://doi.org/10.25726/g5533-1163-1065-hКлючевые слова:
теологическое образование, аксиологическое пространство, конфессиональный вуз, профессиональная подготовка теолога, теологияАннотация
В современных условиях развития отечественной системы образования все большее значение приобретает ценностное пространство профессионального становления специалиста. Определение специфических аспектов аксиологического пространства подготовки теолога позволит выстроить образовательно-воспитательную стратегию успешного становления профессионала. Теологическое образование – система профессиональной подготовки специалистов-теологов, преподавателей богословия различного уровня образования. На сегодняшний день основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по направлению подготовки Теология реализуются как в государственных, так и конфессиональных образовательных организациях высшего образования – конфессиональные вузы и духовные семинарии. Теологическое образование, расширяя границы своего присутствия в академической среде, пытается вписаться в современные реалии педагогической практики организации учебного процесса. В статье дана характеристика аксиологического пространства подготовки теолога в конфессиональном вузе – Негосударственном частном учреждении – образовательной организации высшего образования «Миссионерский институт» Екатеринбургской епархии, г. Екатеринбурга. Отмечается, что личностно-социальный, аксиологический, деятельностный, системный, событийный подходы позволяют сконструировать аксиологическую матрицу профессионального становления теолога. Будущие теологи приходят в институт в поисках личностных смыслов, получают предметные знания по богословию, эмоционально проживают те или иные события совместно со студентами группы, преподавателями, священниками и сами становятся субъектами смыслозначимой деятельности внутри реального аксиологически присвоенного пространства.
Библиографические ссылки
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Народное образование. 2010. №1. С. 39-45.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубина А.Г. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 5. С. 6-11.
Легостаев И.И., Царькова А.В., Родиков А.С. Реализация ценностного подхода в образовании коллективная монография. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014. 153 с. ISBN 978-5-00047-204-0. EDN WLOHZZ.
Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы образовательной организации высшего образования (утв. Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 29 декабря 2023 г.) URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408524437/
Перевозчикова Л.С. Гуманистическая образовательная парадигма как аксиологическое основание современного высшего образования // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2008. №14 (54). С. 36-44.
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации. Ст. 2. URL: http://zakon ob-obrazovanii.ru/2.html
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от 31.07.2020 N 304-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358792/
Чистякова Н.А. Формирование представлений об экономической форме христианства: отражение эволюции институтов в художественной литературе // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9, № 5-1. С. 104-108. EDN LPPDFB.