Гражданская активность подростка как педагогический феномен
DOI:
https://doi.org/10.25726/e4408-3681-1909-bКлючевые слова:
Гражданская активность, общественное обустройство, подростки, активная позиция.Аннотация
На современном этапе развития человечества, под влиянием развития информационных и коммуникационных технологий, глобализации общественных процессов, «активность» как научное понятие, претерпело значительные семантические изменения в том плане, что человеческая деятельность начала осуществляться не только в привычной реальной жизни, но и виртуальном мире, где социальные отношения имеют другие характерные признаки и по-разному влияют на развитие личности. Кроме того, мировой кризис поставил на повестку дня вопрос о гражданской активности, так как развитие социальных инноваций в условиях кризиса является одним из самых оптимальных форм развития социальных инноваций, которое создадут динамику развития политических процессов и приведут к формированию новых условий общественного обустройства. Полярность взглядов относительно утилитарности существования социальных связей и их влияние на положительное развитие личности расширяют научную парадигму исследуемого явления, предоставляя исследователям возможность анализировать ситуацию с различных точек зрения для понимания современных тенденций организации различных процессов, влияющих на формирование личности и его гражданскую активность. В этом аспекте, следует отметить, научное осмысление гражданской активности требует междисциплинарного осмысления, особенно с позиций философии, социологии и психологии, которые помогут нам в полной форме проанализировать данную категорию в рамках педагогической науки
Библиографические ссылки
Ахмадиев А.К., Зевелева Е.А., Казакова Л.К., Лепилин С.В., Третьякова Н.М. Глобализация: опыты прошлого и настоящего (новый взгляд на историю проблемы) // История и педагогика естествознания. 2019. № 4. С. 22–25
Вернадский В.И. О жизненном (биологическом) времени. В. кн.: Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. С. 297-381.
Вернадский В.И. Об ответственности ученых. В. кн.: Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. С.395.
Вернадский В.И. Из дневника. В. кн.: Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. М.: Наука, 1988. С.396.
Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: Наука, 1991. 271 с.
Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: Наука, 2001. 376 с. (Серия «Библиотека трудов академика В.И. Вернадского»).
Вернадский В.И. Биосфера. В кн.: Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / Предисловие Р.К. Баландина. М.: Айрис – пресс, 2004. С.32-101.
Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере. В кн.: Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / Предисловие Р.К. Баландина. М.: Айрис – пресс, 2004. С. 470-482.
Микулинский С.Р. О понятии ноосферы. В. кн.: Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. М.: Наука, 1988. С. 481–488.
Яншин А.Л. Учение В.И. Вернадского и биосфере и переходе ее в ноосферу. В кн.: Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. С. 489-502.
Яншина Ф.Т. Значение учения о биосфере в творчестве В.И. Вернадского // Биосфера. 2011. т.3. №1. С. 18-26.
Klyve et al., 2014. D. Klyve, L. Stemkoski, E. Tou (Eds.), The Euler Archive, The St. Petersburg Academy (2014) (<http://eulerarchive.maa.org/historica/places/stpetersburg.html> Accessed February 5 2014)
Mochalov, 2009. Vladimir Vernadsky: cosmos, Earth, life, man, reason — from biosphere to noosphere Earth System: History and Natural Variability, EOLSS Publishers Co. (2009), pp. 384-434
Vernadsky and Chlopin, 1932. Оb isledovany na radij v neftjanoich mjestoroshdjenij Soyusa [Exploration of radium in oil deposits of the Soviet Union] Doklady Akademii Nauk SSSR N9/3 (1932), pp. 55-59 (in Russian)
von Groth, 1906–1919. P. von Groth. Chemische Kristallographie [Chemical crystallography] five volumes, Verlag von Wilhelm Engelmann, Leipzig (1906–1919) (in German)