Диагностика гражданской активности подростка

Авторы

  • Анастасия Павловна Землянская Оренбургский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b1325-3018-3514-d

Ключевые слова:

Диагностика, гражданская активность, позиция, воспитание, школа.

Аннотация

Вопросы формирования гражданских качеств, активной гражданской позиции современной учащейся молодежи приобретают особую значимость в отношении воспитанников, обучающихся в учреждениях интернатного типа. Специфика указанного воспитательного процесса связана с особенностями воспитанников школ-интернатов и среды учебного заведения. Противоречие между объективной потребностью современного общества в молодых людях с высоким уровнем чувства патриотизма, преданности Родине и одновременно чувством принадлежности к мировому сообществу обусловили необходимость определения и обоснования педагогических условий формирования гражданских качеств воспитанников интернатных учреждений. На современном этапе развития демократического правового общества особую актуальность приобретает формирование у молодого поколения ответственной гражданской позиции. Основываясь на теоретических принципах гражданского воспитания в процессе нашей научно-исследовательской работы раскрыты особенности формирования ответственной гражданской позиции школьников. Основная работа будет связана с подростками и будет заключаться в подготовке молодой личности к жизни в демократическом обществе, признании и принятии ценностей, которые являются определяющими для общества, реализации личностных ценностей, собственных прав, свобод и обязанностей, способности к социальному взаимодействию в соответствии с моделью организации Социально-педагогического сопровождения детей, которая будет разработана.

Биография автора

Анастасия Павловна Землянская, Оренбургский государственный педагогический университет

аспирант института детства

Библиографические ссылки

Астафьева О.Н., Разлогов К.Э. Культурология: предмет и структура // Социокультурная антропология: история, теория и методология : энциклопедический словарь / под ред. Ю.М. Резника. М., 2012. 1000 с.

Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 2000. 240 с.

Видт И. Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историкокультурном пространстве: Дис.... д-ра пед. наук. Тюмень, 2003.

Выжлецов П.Г. Основные положения культурного эволюционизма Л. Уайта // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2014. № 3 (5). С. 79-93.

Выжлецова Н.В. Сопоставление предметов социокультурной антропологии и культурологии // Философия и культура информационного общества : тезисы докладов Шестой Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16-17 нояб. 2018 г.). СПб., 2018. С. 139-143.

Зборовский Е. Г. Социологическое и социальное знание: сравнительный анализ: Материалы XV Международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». Памяти профессора Л. Н. Когана. Екатеринбург: УФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2012.

Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования. Ижевск, 1995.

Маркарян Э.С. О значении разработки основ общей культурологической теории для формирования идеологии самосохранения человечества // Культурология и глобальные вызовы современности: к разработке гуманистической идеологии самосохранения человечества / под ред. Л.М. Мосоловой. СПб., 2010. С. 25-37.

Разлогов К.Э. Предисловие // Теоретическая культурология / А.В. Ахутин, В.П. Визгин [и др.] ; отв. ред. О.К. Румянцев. М. ; Екатеринбург, 2005. 624 с.

Флиер А. Я. Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей. М., 2010.

Маркарян Э.С. О значении разработки основ общей культурологической теории для формирования идеологии самосохранения человечества // Культурология и глобальные вызовы современности: к разработке гуманистической идеологии самосохранения человечества / под ред. Л.М. Мосоловой. СПб., 2010. С. 25-37.

Выжлецова Н.В. Сопоставление предметов социокультурной антропологии и культурологии // Философия и культура информационного общества : тезисы докладов Шестой Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16-17 нояб. 2018 г.). СПб., 2018. С. 139-143.

Алиева, 2007 - Алиева Е. Исторические этапы развития культурологической мысли в Азербайджане. Диссертация. Баку, 2007. (Oliyeva Y. Azarbaycanda kulturoloji fikrinin tarixi inki§af marhalasi. Disertasiya. Baki, 2007).

Gusejnov, Efendiev, 2012 - Gusejnov I., Efendiev T. Istoriya kul'turologii, uchebnik. Baku, 2012. (in Russian) Gusejnova, 2007 - Gusejnova F. Kul'turologicheskie aspekty Azerbajdzhano-tureckih otnoshenij v period nezavisimosti. Dissertaciya. Baku, 2007. (in Russian)

Zarganaeva, 2007 - Zarganaeva I. Z. Filosofsko-eticheskie vzglyady Abu Gamida Gazali. Baku, 2007. (in Russian)

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Землянская А. Диагностика гражданской активности подростка. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];11(3):274-83. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/96