Принципы реформирования обучения музыкальному искусству в высших учебных заведениях

Авторы

  • Елена Викторовна Лукина Московский городской педагогический университет
  • Ольга Ивановна Бадулина Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s3006-5905-5953-u

Ключевые слова:

реформирование, музыкальное образование, вуз, исследование

Аннотация

Музыка как один из ведущих видов искусства является движущей силой познания окружающего мира и формирования духовного и культурного мира личности. Во время занятий музыкальным искусством у молодежи развивается мировоззрение, происходит воспитание морали, познание окружающей действительности, поэтому необходимо привлекать молодое поколение к музыкальной деятельности, ведь без музыки невозможно формирование гармоничной и всесторонне развитой личности. Реформирование системы образования невозможно без воспитания и развития высокодуховной и творческой личности, действующее место занимает музыкальное искусство, которое тесно связано с формированием духовной культуры. Через музыку человек познает и оценивает современный мир, формирует и распространяет философско-этические и культурологические идеи. Музыкальное искусство способствует передаче глубоких чувств, эмоций и формированию мировоззренческих позиций человека. Анализ литературных источников показал, что вопрос влияния музыки на формирование гармонично развитой личности привлекал внимание многих исследователей, однако остается не до конца проработанным и требует дальнейшего исследования. На современном этапе своего развития отечественная музыкальная педагогика столкнулась с определенными проблемами, обусловленными факторами нашей сегодняшней жизни. Эти сложности нужно решить, опираясь на новую философию образования, где главной целью является формирование творческой, высокообразованной, духовно обогащенной личности с высоким уровнем национальной и эстетической культуры.

Библиографические ссылки

Бахтизин Р.Н., Баулин О.А., Мазитов Р.М., Шайхутдинова Н.А. Трансформация системы подготовки специалистов в условиях перехода на ФГОС 3++ // Высшее образование в России. 2019. № 5. С. 104-110.

Бергер Н.А., Горбунова И.Б., Яцентковская Н.А. Общее музыкальное образование в Школе XXI века. // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 6 (55). С. 147 - 151.

Бутова И.А. Формирование профессиональной мобильности музыканта-концертмейстера в процессе обучения в музыкальном колледже: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург. 2011. 23 с.

Гданский Н.И. Применение современных информационных технологий в учебном процессе высшей школы: монография // М.: Изд-во РГСУ. 2012. 147 с.

Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России : автореф. дис. ... д-ра пед. наук Ростов-на-Дону, 2006. с. 44

Захарченко В.С., Мезенцева С.В. Исполнительская практика как фактор профессионального становления музыканта. Опыт, проблемы и пути совершенствования качества подготовки специалистов в сфере культуры и искусства. // Материалы XIX Всероссийской научнометодической конференции. Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК. 2020. с. 219 - 226.

Зеер Э.Ф. Социально-профессиональная мобильность учащейся молодежи как фактор подготовки к динамическому профессиональному будущему // Образование и наука. 2014. № 8 (117). С. 33-48.

Зеленкова Е.В. Творческое мышление музыканта: специфика развития в процессе профессиональной подготовки // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2(51). С. 207-209.

Иофис Б.Р. Сочинение музыки: содержание дефиниции как проблема музыкознания и педагогики музыкального образования // Вестник кафедры ЮНЕСКО. Музыкальное искусство и образование. 2013. № 4. с. 85-94.

Леушин И.О., Леушина И.В. Некоторые проблемы организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 51-56.

Павлов Д.Н. Музыкально-композиционная деятельность как средство развития творческой самореализации студентов колледжа культуры: монография. // Екатеринбург. 2019. с. 110

Румянцева З.В. Художественно-педагогическая мобильность педагога-музыканта: сущность и структура // Искусство и образование. 2009. № 5 (61). С. 96-103.

Фишман Б.Е. О субъектности студента вуза в образовательной деятельности // Высшее образование в России. 2019. № 5. С. 145-154.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Лукина ЕВ, Бадулина ОИ. Принципы реформирования обучения музыкальному искусству в высших учебных заведениях. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(3):10-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/803