Качество медицинского образования иностранных студентов в условиях дистанционного образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/e1944-5411-2408-dКлючевые слова:
образование, вуз, дистанционка, медицинаАннотация
Пандемия COVID-19 во всем мире и в России внесла свои коррективы в систему образования. Дистанционное обучение как основная форма внедрения образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях, стала основным способом обеспечения непрерывности обучения. К указанной пандемии в случае возникновения чрезвычайной ситуации, которая не давала возможности проводить образовательный процесс в стандартном режиме, вводились каникулы по решению администрации учреждения высшего образования. Российское (на уровне с мировым) образовательное сообщество не было готово к такому вызову, как введение в короткий срок качественного дистанционного обучения. Перед университетами встал вопрос разработки альтернативных стратегий налаживания коммуникации преподаватель–студент с минимальным вмешательством деканата и других подразделений университетов. В частности, для этого в высших учебных заведениях были активно использованы официальные вебресурсы (официальные сайты, страницы кафедр в социальных сетях), где соискатель высшего образования мог найти всю актуальную информацию относительно образовательного процесса, а также материалы для обучения. Важную роль в создании связи студент–преподаватель играл деканат как медиатор для создания групп в социальных сетях (Viber, WhatsApp и другие). В отдельных вузах были созданы заготовки дистанционного обучения. В медицинских вузах были созданы собственные платформы подготовки студентов к экзаменам. Обычно их функция заключалась в подготовке студентов к сдаче лицензионных интегрированных экзаменов ШАГ 1, 2, 3. Было создано внутреннее хранилище информации, где студент мог найти записанные лекции и материалы для практических занятий. Впоследствии эту инициативу подхватили другие университеты. Началась практика записи лекций с целью обеспечения асинхронного дистанционного обучения. В начале дистанционного обучения доля проведения лекций, семинаров в онлайн-режиме была весьма незначительной. Лишь часть преподавателей использовала средства видеосвязи.
Библиографические ссылки
Аверченко Л.К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. 2011. № 6 (39). С. 322-329.
Алтынбекова А.К., Алтынбеков К.Д., Антонова Л.П., Кусаинов К.Т., Нысанова Б.Ж. Возможности применения комбинации цифровых и традиционных технологий в ортопедической стоматологии // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2018. № 1. С. 557-559.
Аниськин В.Н., Бусыгина А.Л. Развитие коммуникативного интегративного компонента профессиональной компетентности преподавателя вуза в условиях холистичной информационнообразовательной среды // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 269-272.
Гутнер Я.И. Практикум по терапевтической стоматологии. М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2018. 284 c.
Бондарева А.Э., Журбенко В.А., Ирышкова О.В., Саакян Э.С., Тишков Д.С. Интерактивное обучение - одно из важнейших направлений подготовки студентов в современном вузе // Успехи современного естествознания. 2014. №. 12-4. С. 493.
Кучма В.Р., Седова А.С., Степанова М.И. и др. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (СОУЮ-19) // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020. № 2. С. 4-23.
Ракова Т.В. Роль творческого мышления в профессиональной деятельности врачейстоматологов // Mеждународный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №. 2-1. С. 89-92.
Булычева Е.В., Пархета К.А., Сетко А.Г., Сетко Н.П. Гигиеническая характеристика факторов риска развития интернет-зависимости у студентов медицинского образовательного учреждения высшего образования // Оренбургский медицинский вестник. 2019. № 2 (26). С. 68-72.
Тишков Д.С. Mеmакогниmивный анализ влияния нейробиологического подхода на академическую успеваемость студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. №. 4 (33). С. 175-177.
Цирюльник А.Ю. Использование дистанционного формата обучения студентов в образовательном процессе // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6 (96). С. 92-95.
Stanley J.L. Assessing evidence-based practice knowledge, attitudes, access and confidence among dental hygiene educators // Journal of Dental Hygiene, 89 (5) (2015), pp. 321-329.
Marsh K. Estimating cost-effectiveness in public health: A summary of modelling and valuation methods // Health Econ Rev, 2 (1) (2012), p. 17.