Применение методов инновационных дистанционных технологий в обучении студентов медицинских вузов

Авторы

  • Ирина Петровна Введенская Самарский государственный медицинский университет МЗ РФ
  • Михаил Аркадьевич Качковский Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Медицинский университет «Реавиз»
  • Владимир Михайлович Лосев Самарский государственный медицинский университет МЗ РФ

DOI:

https://doi.org/10.25726/f2940-8100-1987-y

Ключевые слова:

инновация, дистанционное образование, студенты, медицина

Аннотация

Проблема применения образовательных технологий, в частности учебных, по развитию учащихся и формированию у них ключевых (базовых) компетенций сегодня находится в эпицентре внимания учителей, методистов, руководителей учебных заведений, методистов и преподавателей заведений последипломного педагогического образования, а также районных и городских методических служб. Спектр технологий, который сегодня функционирует в образовательном пространстве, объективно становится важным инструментом современного учителя и является довольно разноформатным. Это напрямую связано с введением новых образовательных стран, государственный стандарт начального образования, государственный стандарт базового среднего образования; вариативностью форм осуществления обучения, по которой может приобретаться образование (по очной (дневной), дистанционной, сетевой, экстернатной, семейной (домашней) формами или формой педагогического патронажа, а также по очной (вечерней), заочной формам (на уровнях базового и профильного среднего образования), дуальной; постоянным разветвлением информационного поля. Такие активные изменения вносят необходимость понимания учителями сущности, специфики и взаимодействия с образовательными технологиями, что постоянно появляются в современном учебном процессе.

Библиографические ссылки

Geoghegan, K., Payne, D. R., Myers, M. A., Hall, S., Elmansouri, A., Parton, W. J. C., … Border, S. (2019). The National Undergraduate Neuroanatomy Competition: Lessons Learned from Partnering with Students to Innovate Undergraduate Neuroanatomy Education. Neuroscientist, 25(3), 271–280. https://doi.org/10.1177/1073858418788000

Georgieva-Tsaneva, G., & Serbezova, I. (2020). Virtual Reality and Serious Games Using in Distance Learning in Medicine in Bulgaria. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 15(19), 223–230. https://doi.org/10.3991/ijet.v15i19.15753

Johnson, P., Ghebreyohanes, G., Cunningham, V., Kutenplon, D., & Bouey, O. (2007). Distance Education to Prepare Nursing Faculty in Eritrea: Diffusion of an Innovative Model of Midwifery Education. Journal of Midwifery and Women’s Health, 52(5), e37–e41. https://doi.org/10.1016/j.jmwh.2007.07.002

Kizatova, S. T., Kuatkyzy, T. G., Kurilova, V. V, Matayeva, L. M., Kiryanova, T. A., Zetpisbaeva, R. E., … Niyetbaeva, R. A. (2021). Blender training as an integration of online and the traditional method of training by professional competences of medical students. Journal of Human Sport and Exercise, 16(Proc4), 1833–1841. https://doi.org/10.14198/jhse.2021.16.Proc4.30

Li, X., Mohebbi, S., Pierce, M., Rowe, S., & Stockton, D. (2014). Development of an innovative Interprofessional Education program for healthcare delivery. In IIE Annual Conference and Expo 2014 (pp. 2085–2092).

Lieberman, J. A., Nester, T., Emrich, B., Staley, E. M., Bourassa, L. A., & Tsang, H. C. (2021). Coping with COVID-19: Emerging medical student clinical pathology education in the pacific northwest in the face of a global pandemic. American Journal of Clinical Pathology, 155(1), 79–86. https://doi.org/10.1093/ajcp/aqaa152

Ma, Z.-B., Zhu, X.-D., Bo, H., Guo, J.-S., & Liu, X.-M. (2020). Innovative development ideas of web-based medical teaching during the COVID-19 epidemic. European Review for Medical and Pharmacological Sciences, 24(23), 12461–12465. https://doi.org/10.26355/eurrev_202012_24042

MacDonald, C., & Sheppard-LeMoine, D. (2015). Virtual global classrooms without walls: Collaborative opportunities for higher learning engagement. In ICSIT 2018 - 9th International Conference on Society and Information Technologies, Proceedings (pp. 162–166).

Półjanowicz, W., Roszak, M., Kołodziejczak, B., & Kowalewski, W. (2014). Using a virtual learning environment as a key to the development of innovative medical education. Studies in Logic, Grammar and Rhetoric, 39(52), 123–142. https://doi.org/10.2478/slgr-2014-0048

Pulga, M. J., Spinardi-Panes, A. C., Lopes-Herrera, S. A., & Maximino, L. P. (2014). Evaluating a speech-language pathology technology. Telemedicine and E-Health, 20(3), 269 271. https://doi.org/10.1089/tmj.2013.0052

Ray, J. M., Wong, A. H., Yang, T. J., Buck, S., Joseph, M., Bonz, J. W., … Evans, L. V. (2021). Virtual Telesimulation for Medical Students during the COVID-19 Pandemic. Academic Medicine, 1431–1435. https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000004129

Ried, L. D. (2010). A distance education course in statistics. American Journal of Pharmaceutical Education, 74(9). https://doi.org/10.5688/aj7409172

Scales, G. R., Peed, C., Boehme, J., & Brewer, K. (2005). Virginia Tech-Wake Forest University School of Biomedical Engineering & Sciences: Providing new tools for a new program. In ASEE Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings (pp. 15661–15674).

Sivarajah, R. T., Curci, N. E., Johnson, E. M., Lam, D. L., Lee, J. T., & Richardson, M. L. (2019). A Review of Innovative Teaching Methods. Academic Radiology, 26(1), 101–113. https://doi.org/10.1016/j.acra.2018.03.025

Uranüs, S. (2004). From blackboard to whiteboard: The old style of classroom education is dead. Studies in Health Technology and Informatics, 104, 147–150. https://doi.org/10.3233/978-1-60750-947-9-147

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Введенская ИП, Качковский МА, Лосев ВМ. Применение методов инновационных дистанционных технологий в обучении студентов медицинских вузов. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(4):195-203. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/412

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)