Информатизация процессов профессионального образования для становления системы аттестации в высшем учебном заведении
DOI:
https://doi.org/10.25726/v7762-0292-9334-jКлючевые слова:
высшее образование, исследование, результаты, образовательный процессАннотация
Современный период развития России характеризуется поисками путей последовательного реформирования всех сфер управления обществом, среди которых особое место по своему стратегическому значению занимает система образования. Качество современной подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшего образования зависит от многих факторов: от наличия стандартов высшего образования, утвержденных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, от наполненности образовательных программ и учебных планов, содержания учебных и рабочих программ преподаваемых дисциплин, от квалификации научнопедагогических работников, которые обеспечивают преподавание дисциплин, учебно-методического обеспечения, от наличия современного оборудования, использования современных инновационных подходов при преподавании дисциплин научно-педагогическими работниками учреждений высшего образования, от грамотно выставленного расписания учебных занятий по отношению к соискателю высшего образования и др. Информатизация образовательных процессов в высшем учебном заведении улучшает качество образования, развивает личностные навыки самостоятельного обучения студентов, дает возможность развивать будущие узкоспециализированные компетенции в цифровой среде.
Библиографические ссылки
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 2004. 944 с.
Видт И.Е. Образование как феномен культуры: монография. Тюмень: Печатник, 2006. 199 с.
Дмитриевская Н.А. Массовые открытые онлайн курсы как инструмент маркетинговых коммуникаций вуза // Статистика и Экономика. 2015. № 4. С. 29-37.
Днепровская Н.В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике // Статистика и экономика. 2018. Т. 15. № 4. С. 16-28.
Домакур О.В. Индекс развития постиндустриального общества // Вестник БГУ. Сер. 3. 2011. № 2. С. 53-56.
Домакур О.В. Постиндустриальное общество: система отношений, закономерности становления и развития: дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.01. Минск, 2014. 143 с.
Елисеева Е.В., Прохода И.А., Голуб Л.Н., Медведева С.А., Савин А.В. Systems of socialization and education of students at the university of the digital age / Complex Systems: Innovation and Sustainability in the Digital Age. Сер. " Studies in Systems, Decision and Control" Switzerland, 2021. С. 245-257
Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 248 с.
Колоницкая О.Л. Гуманитарная среда - один из способов решения проблем высшего профессионального образования // Молодой ученый. 2012. № 5(40). С. 431-435.
Культурная глобализация и задачи современного образования. http://storage.mstuca.ru/bitstream/
Муслумова Т.В. «Общество знания» и проблемы развития образования // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. № 3(19). С. 1-6.
Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Изд-во «Эгвест», 2008. 136 с.
Погонышева Д.А., Серая, Г.В., Тасоева Е.В., Савин А.В. Цифровые технологии в управлении персоналом АПК / Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции «Проблемы энергообеспечения, автоматизации, информатизации и природопользования в АПК». Брянск, 2021. С. 164-168.
Сизова Ю.С. Гуманитаризация высшего образования как направление его гуманизации // Материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. С. 261-266.
Сорокина М.М. Роль и место информационных технологий на лекционных занятиях по алгебре в вузе // Материалы международной научной конференции «66-е Герценовские чтения» по проблемам обучения математике в школе и вузе. Санкт-Петербург, 2013. С. 178-179.
Сорокина М.М. Роль сетевых технологий в обучении математике студентов заочной формы обучения // Материалы международной научной конференции «67-е Герценовские чтения» по проблемам обучения математике в школе и вузе. Санкт-Петербург, 2014. С. 155-156.
Строков А.А. Цифровая культура и ценности российского образования: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.13. Н. Новгород, 2021. 21 с.
Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2004. 345 с.
Чернецов П.И. Образование подрастающего поколения в условиях постиндустриального общества как социально-педагогическая проблема // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. 2012. № 19(273). Вып. 26. С. 137-140.