Инвестиции в образование: опыт Российской Федерации

Авторы

  • Зина Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/j5951-8304-8185-y

Ключевые слова:

Образование, инвестиции, развитие, управление

Аннотация

Под инвестициями в образование мы понимаем финансовые, имущественные, интеллектуальные и другие ресурсы, которые способствуют развитию образования и повышения ее конкурентоспособности, а следовательно, и конкурентоспособности нашего государства. Проанализировав Федеральный Закон «О Федеральном Бюджете» можно сделать вывод о том, что механизм инвестиционного обеспечения высшего образования в РФ пока развит слабо, что проявляется в фактически полной зависимости вузов от государственного финансирования, объемы которого очень ограниченны особенно в условиях пост-ковидного кризиса. В условиях снижения количества бюджетных средств в обеспечении деятельности высшего образования особую важность приобретает постоянное стимулирование частных инвестиций и поиск дополнительных источников финансирования. Средства отдельных юридических и физических лиц могут быть существенным дополнительным источником развития высших учебных заведений, одновременно влияя на хозяйственные операции в целом в виде повышения уровня  образования в стране и порождения других положительных экстернальных эффектов. Но при установленной фиксированной оплате за обучение для отдельных физических лиц в вузах качество, вариативность и инновационность образовательных услуг определяется не постоянными инвестиционными вливаниями, а имеющимся административным руководством, его стратегией и тактикой деятельности и особенностью функционирования данного заведения в целом.

Библиографические ссылки

Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. М.: ИНФРА-М, 2007. 241с.

Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический поход; избр. тр. по экон. теории. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. 672с.

Беляков С.А., Клячко Т.Л. Методология оценки вклада образования в социальноэкономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов. М.: Дело, 2015. 60с.

Блинов А.О. Инвестиции в человеческий капитал - приоритет развития конкурентоспособности компаний в промышлености // Вюник Хмельницького нацюнального ушверситету. 2007. №3. С. 149-151.

Капелюшников Р.И. Сколько стоит человеческий капитал России? // Вопросы экономики. 2013. № 1. С. 27-47; № 2. С. 24-46.

Лоскутова И.М. Особенности накопления человеческого капитала // Экономика образования. 2012. № 6. С. 19-26.

Майбуров И.А. Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России// Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 4. С. 3-13.

Менеджмент, маркетинг и экономика образования : Учеб. пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2004. 624 с.

Рудаков В.Н., Чириков И.С., Рощин С.Ю., Дрожжина Д.С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 77-102.

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. http://eklit.agava.ru/smitsod.htm

Чернов В.А. Инвестиционный анализ : пособие для студентов вузов; 2-е изд. перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 159с.

Becker G.S. Human capital. A theoretical and empirical analysis, with special reference to education. Chicago, University of Chicago Press, 1993.

Heckman J.J., Lochner L.J., ToddP.E. Earnings functions and rates of return. Journal of Human Capital, 2008, vol. 2, no. 1, pp. 1-31.

Lemieux T. Occupations, field of study and returns to education. Canadian Journal of Economics, 2014, vol. 47, iss. 4, pp. 1047-1077. doi: 10.1111/caje.12116

Mankiw N.G., Romer D., Weil D.N. A contribution to the empirics of economic growth. Quarterly Journal of Economics, 1992, vol. 107, no. 2, pp. 407-437.

Опубликован

2021-09-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ЗА. Инвестиции в образование: опыт Российской Федерации. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2021 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];11(4):234-41. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/146

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>