Создание активных методов обучения криптографии при помощи MS Excel

Авторы

  • Анна Сергеевна Зуфарова Тихоокеанский государственный университет
  • Юлия Сергеевна Бузыкова МИРЭА-Российский технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b8190-7254-5061-f

Ключевые слова:

активные методы обучения, имитационные методы обучения, неимитационные методы обучения, упражнения, криптография, шифр, исторические шифры, шифр Цезаря, защита информации, пользовательские функции, макросы, MS Excel

Аннотация

В нынешнее время существует проблемы повышения качества отечественного образования, в связи с этим необходимо совершенствовать не только информационные технологии, техническое обеспечение, но и образовательные технологии. Современные потребности в высокопрофессиональных специалиста в области информационной безопасности невозможно осуществить без перестройки системы профессиональной подготовки кадров. Из-за этого необходимо внедрить активные методы обучения в учебный процесс. Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение исторических шифров является неотъемлемой частью в изучении криптографических методов защиты информации. Изучение исторических шифров с использованием MS Excel позволяет проводить анализ больших объемов данных и облегчает работу с числовыми и текстовыми данными. Данный продукт предназначен для создания таблиц, различных расчетов, визуализации данных и построения графиков и многое другое, что делает его полезным инструментом для изучения основ криптографии. В изучении исторических шифров MS Excel позволяет исследователям проводить анализ частотности букв, слов и биграмм, выполнять различные математические операции для расшифровки текстов, создавать статистические модели для анализа шифров. Также с помощью этого приложения можно использовать пользовательские функции и макросы для автоматизации решений классических задач криптографии. Что способствует качественному обучению учащихся основам криптографии. Благодаря своей популярности и простоте использования MS Excel может стать популярным инструментом в исследованиях исторических шифров, анализе данных и обучении основ криптографии. Так же его применение имеет большую актуальность в современных исследованиях криптографии, например RSA, протокол Диффи-Хелмана.

Библиографические ссылки

Анашкина И.В. Активные и интерактивные формы обучения: методические рекомендации / Тамбов: Изд-во ООО Орион, 2011. 39 с.

Зарукина Е. В., Логинова Н. А., Новик М. М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению. Учеб.-метод. пособие/ СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 59 с.

Зуфарова А.С. Роль информационных технологий в образовательном процессе // Управление образованием: теория и практика 2020 № 3 (39) С.105-114.

Зуфарова А.С. Роль технологии визуализации в учебной информации // Современное педагогическое образование. 2020 № 9 С. 39-41.

Кашапов М.М. Неимитационные методы обучения: методические указания / Яросл. Гос ун-т, Ярославль. 2001. 32 с.

Курьянов М.А., Половцев В.С. Активные методы обучения: метод. пособие / Тамбов: Издво ФГБОУ ВПО«ТГТУ», 2011. 80 с.

Кыстаубаева К. Т. Интерактивные методы обучения на уроках информатики как одно из средств развития обучающихся // Инновационные педагогические технологии: материалы Mеждунар. науч. конф. . (г. Казань, октябрь 2014 г.) Казань: Бук, 2014. С. 272-274.

Минюк Ю.Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С.6-8.

Сдвижков О.А. Основы математической логики и криптографии. Практикум в Excel. (Бакалавриат). Учебное пособие / КноРус, 2024. 356 с.

Загрузки

Опубликован

2024-03-15

Как цитировать

1.
Зуфарова АС, Бузыкова ЮС. Создание активных методов обучения криптографии при помощи MS Excel. УО [Интернет]. 15 март 2024 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];14(3-1):149–160. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1409

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)