Методика формирования иноязычной лексической компетенции учащихся 5-х классов с применением средств зрительной наглядности

Авторы

  • Алиса Хаважиевна Салатаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Тумиша Исраиловна Гациева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/j9256-6247-0036-w

Ключевые слова:

иностранный язык, лексическая компетенция, младшие школьники, средства наглядности, методика обучения

Аннотация

Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в современной системе образования. Формирование лексических навыков учащихся 5-х классов представляет собой непростую, но весьма важную задачу. В данной статье рассматриваются методики использования средств наглядности для развития иноязычной лексической компетенции младших школьников. Материалы исследования. результаты педагогического эксперимента, включавшего в себя наблюдение и анкетирование 120 учащихся 5-х классов общеобразовательной школы в возрасте 10-11 лет в течение учебного года. Методы исследования: констатирующий эксперимент, тестирование, анкетирование, наблюдение, количественный и качественный анализ полученных результатов. Результаты. на основе проведённого исследования была разработана методика использования средств наглядности для формирования иноязычной лексической компетенции, включающая в себя создание ситуативных картинок, работу с словарями-мультимедийными пособиями, применение компьютерных технологий. Данная методика показала высокую эффективность в сравнении с традиционными подходами. Проведенное исследование позволяет констатировать принципиальную важность активизации зрительного канала восприятия при обучении иностранному языку младших школьников. Учитывая, что на данном возрастном этапе именно зрительное восприятие является ведущим, использование исключительно вербальных методов не обеспечивает наиболее эффективного усвоения нового лингвистического материала.

Библиографические ссылки

Барынкина И.В. Педагогические условия развития способностей школьников к изучению иностранных языков на начальном этапе обучения (на материале английского языка): автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1999. 188 с.

Барышникова И.В. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей с ограниченными речевыми возможностями (теоретико-экспериментальное исследование на материале английского языка): автореф. дис. канд. пед. наук: СПб., 2010. 171 с.

Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей. М.: МОДЭК, Москов. психол.-соц. ун-т, 2014. 536 c.

Драч И.И. Фасилитация как функция компетентностно-ориентированного управления профессиональной подготовкой магистрантов педагогики высшей школы // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. №3. С. 220-228.

Еловская С.В., Круглова Е.А. Использование интерактивных методов в обучении иностранному языку // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2018. Т. 17. № 38. С. 35-39.

Иванова К.Ю. Особенности обучения иноязычной письменной речи в профильной школе (филологический профиль) // Наука и школа. 2019. № 3. С. 110-117.

Короткова И.П. Методика формирования лексической компетенции младших школьников посредством английского фольклора: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2012. 26 с.

Куклина С.С. Компенсаторный компонент иноязычной коммуникативной компетенции учащихся общеобразовательной школы // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. С. 5.

Лаптева Е.И. Система формирования коммуникативно-компенсаторной компетенции обучающихся основной школы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 1. С. 21-26.

Ольхова В.В., Тихонова Е.В. Подходы и методы преподавания английского языка: устный подход, ситуативное обучение языку и аудиоречевой метод // Молодой ученый. 2015. №22. С. 844-847.

Путистина О.В. Методические основы обучения иноязычной письменной речи студентов в концепции развития учебной автономии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 5 (138). С. 39-44.

Салтыкова М.В. Особенности подготовки учащихся старших классов к заданию С2 ЕГЭ по английскому языку. М.: Издательство «Перо», 2015. 75-78 с.

Тарева Е.Г., Селиванов С.И. ИКТ-грамотность и элементарная коммуникативная компетенция младшего школьника // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. 2013. №3(25). С. 33-38.

Цуцура Е.А. Эффективные приемы обучения письменной речи // Вестник северо-восточного государственного университета. 2020. №34. С. 16-18.

Чистякова Н.А., Леонова Л.А., Лысова Ю.М. Влияние перевода и адаптации на восприятие американских мультипликационных фильмов российскими зрителями (на примере картин «Коралина в стране кошмаров» и «Девять») // Роль бизнеса в трансформации общества 2022: Сборник материалов XVII Международного научного конгресса, Москва, 11–15 апреля 2022 года. Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2022. С. 664-666. EDN LXPZXA.

Чичинкина С.А., Попова С.В. Формирование умений письменной речи у обучающихся старших классов // Наука и образование. 2020. Т. 3. № 2. С. 21-27.

Штанько Е.В. Вопросы подготовки к ЕГЭ по английскому языку обучающихся с низким уровнем развития речевых навыков // Иностранные языки в школе. 2018. № 10. С. 21-26.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Салатаева АХ, Гациева ТИ. Методика формирования иноязычной лексической компетенции учащихся 5-х классов с применением средств зрительной наглядности. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(12-2):94-101. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1204

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)