Исследование и практика новой модели идеологического и нравственного воспитания и преподавания в рамках технологии "виртуального моделирования 5G+" в вузах Китая
DOI:
https://doi.org/10.25726/t7839-3784-0123-pКлючевые слова:
виртуальное моделирование 5G , идеологическое воспитание, нравственное воспитание, высшее образование, машинное обучение, искусственный интеллект, корреляционный анализ, эффективность обучения, китайские вузыАннотация
В эпоху глобальной цифровизации и проникновения высоких технологий во все сферы жизнедеятельности возникают задачи идеологического и нравственного воспитания нового поколения. Процесс становления и развития технологии "виртуального моделирования 5G+" представляет собой уникальную возможность для интеграции современных методов обучения и воспитания в высших учебных заведениях Китая. Данная статья посвящена комплексному исследованию применения и реализации модели идеологического и нравственного воспитания на базе технологий "виртуального моделирования 5G+" в контексте китайской высшей школы. На основе анализа 34 вузов Китая, использовавших технологии виртуального моделирования в учебном процессе, установлено, что эффективность обучения увеличивается на 18,7%, при соблюдении определенных идеологических и нравственных критериев. Взаимосвязь между параметрами "скорость передачи данных" и "глубина идеологического влияния" оценивается корреляционным коэффициентом 0,67. Таким образом, наличие высокоскоростного интернета влияет на эффективность идеологического воспитания. Особое внимание уделяется механизмам адаптации идеологических и нравственных моделей в контексте новых технологий, основанных на машинном обучении и искусственном интеллекте. В рамках данного исследования проанализированы ключевые аспекты применения новой модели идеологического и нравственного воспитания в рамках технологии "виртуального моделирования 5G+" в вузах Китая. Методологическое основание представлено комплексным подходом, интегрирующим квантитативные и качественные методы анализа.
Библиографические ссылки
Бабина С.Н. Общетехнические дисциплины как образовательная модель интеграции технологического и естественнонаучного содержания образования // Вестник ЮУрГУ. 2012. № 4. С. 74-77.
Баляева С.А. Дидактические ресурсы физического образования в морском университете. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). 190-192.
Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: учеб. пособие. М.: МПГУ, 2017. 268 с.
Данилов И.Л., Егорова Н.И. Лабораторный практикум по физике на основе моделирования в среде MS EXCEL // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2017. № 1. С. 104-113.
Дмитренко А.Ю. Методологические ориентиры конструирования модели формирования профессиональной ответственности будущих офицеров Воздушно-космических сил Китая // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. № 2. С. 173-179. DOI: 10.34216/20731426-2020-26-2-173-179.
Кагарманова Г.Г. К вопросу о моделировании педагогической деятельности // Путь науки. 2014. № 6. С. 100-102.
Калашников В.Г. Понятие «контекст» и контекстный подход в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20: Педагогическое образование. 2019. № 4. С. 40-51.
Кащеева А.В. Перспективы использования метода моделирования в педагогической системе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 5(49). С. 130-135.
Комарова Н.Г. Развитие ответственности как средство совершенствования профессионально важных качеств личности военнослужащих // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2018. № 2. С. 246-254.
Лодатко Е.А. Когнитивные метафоры и кластеризация в педагогическом моделировании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 3. С. 146-150.
Медведева Л.В., Данилов И.Л., Егорова Н.И. Интеграция натурных и виртуальных лабораторных работ на примере изучения темы «Дифракция» // Актуальные вопросы естествознания: сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Сост. Н Е. Егорова. 2018. С. 135-139.
Монахов В.М., Ерина Т.М. Матричный подход к моделированию педагогических объектов в дидактических и методических исследованиях // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2015. № 4. С. 30-50.
Николенко В.Н., Вялков А.И., Мартынчик С.А., Глухова Е.А. Подходы к оценке эффективности и способы стимулирования публикационной активности в крупном медицинском вузе // Высшее образование в Китае. 2014. № 10. С. 18-25.
Пономаренко Е.В. К вопросу о моделировании воспитательных и педагогических систем // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 8. С. 191-198.
Сафонцева Н.Ю. Особенности методики преподавания учебных дисциплин в компетентностном подходе // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 74 - 77.
Тенищева В.Ф. Возможности тренажера в формировании профессиональной компетенции морского специалиста в соответствии с требованиями конвенции // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 77 - 80.