Обучение методам оптимизации процесса допроса и следственных действий в юриспруденции

Авторы

  • Александр Адольфович Арский Сибирский юридический институт МВД России

DOI:

https://doi.org/10.25726/u2664-1256-2842-n

Ключевые слова:

юриспруденция, следственные действия, допрос, оптимизация, высшее образование, Российская Федерация, компетенции, эффективность

Аннотация

В современных условиях юриспруденции, характеризующихся значительной динамикой изменений законодательной базы и усилением криминогенной обстановки, вопросы эффективности следственных действий и допросов выходят на первый план. Эффективность этих методов во многом определяется уровнем подготовки специалистов, получающих образование в высших учебных заведениях Российской Федерации. Научное исследование представляет собой всесторонний анализ актуальных подходов к обучению методам оптимизации допроса и следственных действий в юридических вузах России, в том числе образовательной системы МВД. Рассматриваются проблемы, возникающие при формировании навыков и компетенций, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности в данной сфере. В исследовании использованы данные, собранные из 25 юридических вузов (гражданского назначения), включая более чем 500 анкет студентов и 100 интервью с преподавателями. Исходя из проведенного анализа, авторы выделяют ключевые параметры и метрики, существенно влияющие на результативность обучения. Внедрение современных методик оптимизации процесса допроса и следственных действий в учебный процесс юридических вузов России остается одним из наиболее актуальных и сложных вопросов. Основываясь на собранных данных, можно утверждать, что 37% студентов юридических факультетов испытывают затруднения при освоении этой тематики. По результатам анкетирования, 63% преподавателей считают необходимым пересмотр текущих методик обучения.

Библиографические ссылки

Алиев М. Б. Идеальные следы в криминалистике и их значение в расследовании преступлений // Закон и право. 2020. № 2. С. 168-170

Ахмедшин Р. Л. Лекции по правовой психологии: учебное пособие / Национальный исследовательский Томский государственный университет, Юридический институт. Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2019. 453 с.

Воложанин С. Н., Буфетова М. Ш. Об актуальных проблемах участия адвоката-защитника в доказывании по уголовным делам // Адвокатская практика. 2021. № 6. С. 47-50.

Комбарова Е. Л. О научных подходах к определению сущности криминалистической тактики // Вестник Воронеж. ин-та ФСИН России. 2018. № 4. С. 178-184.

Кочанжи И. Д., Кузнецов А. И., Рагимов Т. С., Чистякова Н. А., Симкина И. В. К вопросу преподавания правовых дисциплин в военных и юнкерских учебных заведениях России во второй половине XIX века // Право и управление. 2023. № 7. С. 344-351. DOI 10.24412/2224-9133-2023-7-344-351. EDN ILUFHV.

Латыпов В. С. Применим ли УПК РФ России в условиях пандемии? (В контексте вовлечения и участия лиц, оказывающих содействие) // Вестник Уфимского юрид. ин-та МВД России. 2020. № 2 (88).

Матинов С. Г., Решетов Е. В., Матинова З. Г. Расследование и рассмотрение уголовных дел в условиях пандемии // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 7 (122).

Мичурина О. В. Дистанционный допрос с использованием систем видеоконференцсвязи в процедуре досудебного производства по уголовным делам: реальность и перспективы // Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Уголовное судопроизводство России: проблемы и перспективы развития». М., 2020. С. 158-161. EDN SIGZVI.

Нугаева Э. Д. Особенности проведения допроса потерпевших в ходе расследования мошенничества при оказании оккультных услуг с целью выявления приемов речевого воздействия со стороны обвиняемых // Право: ретроспектива и перспектива. 2021. № 3 (7). С. 56-62.

Нугаева Э. Д. Особенности производства допроса потерпевших по делам о мошенничестве при оказании оккультных услуг, совершенных дистанционным способом // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина: материалы международной научно-практической конференций. Уфа. 2017. С. 280-287.

Сабельфельд Т. Ю. Полномочия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2020. № 20-1. С. 109112.

Салаев 3. Р. Мошенничество, связанное с оказанием оккультного и психологического характера (уголовно-правовое и криминологическое исследование) автореф. дис. ... канд. юрид. Наук / М., 2022. 30 с.

Светличный Е. Г., Панова О. С., Хенцинский Е. А., Хорольский В. В., Белецкий А. А. Совершенствование организации профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников ОВД России // Ученые записки университета имени М. Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург. 2022. Выпуск 2 (204). С. 362-367

Светличный Е. Г., Шанько В. В., Жамборов А. А. Формирование навыков стрельбы из-за укрытия у обучающихся образовательных организаций МВД // Проблемы современного педагогического образования. Ялта. 2021. Выпуск 72 (2). С. 238-242

Семенов Ю. С. Семнадцать мгновений весны / Санкт-Петербург: Амфора, 2015. 343 с.

Трашкова С. М., Айснер Л. Н. Некоторые психологические особенности проведения допроса // Общество: политика, экономика, право. 2017. №3. С. 1-4.

Химичева О. В., Мичурина О. В. Актуальные проблемы уголовно-процессуального права: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / Под ред. О. В. Химичевой, О. В. Мичуриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2020. 303 с.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

1.
Арский АА. Обучение методам оптимизации процесса допроса и следственных действий в юриспруденции. УО [Интернет]. 30 октябрь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];13(10-2):80-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1111

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>