Социокультурная и функциональная грамотность в свете рассмотрения причин деградации речевых компетенций современной молодежи
DOI:
https://doi.org/10.25726/d2418-9284-0865-vКлючевые слова:
будущие полицейские, неязыковой вуз, русский язык, образование, обучениеАннотация
Характер и особенности любого взгляда на проблему языковой ситуации в российских университетах, в системе образования в целом, а также в сфере языковой компетенции учащейся и студенческой молодежи в непосредственным образом зависят от понимания тех целей и задач, которые ставятся и достигаются в рамках этой системы. Не менее важен при этом и тот взгляд на образование как на отдельную, специфическую область человеческой деятельности и как на общественное явление, которое дает возможность в полном объеме осознать ее функции, задачи и цели. Соответствие языковой ситуации и языковой компетенции стратегическим целям национального и государственного развития обеспечивается государственной языковой политикой. Достижение полной такого соответствия в России остается, если верить большинству известных нам оценок, делом будущего, однако практическая деятельность по концептуального осмысления этого будущего и с его приближение должна начинаться уже сегодня.
Библиографические ссылки
Вороничева О.В. Развитие речевой компетенции в процессе повышения квалификации сотрудников ОВД // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2019. № V5. С. 32-38.
Грызина О.В. Формирование коммуникативной компетенции у студентов непедагогических специальностей в процессе изучения курса "Речевые практики" // Филологический аспект. 2019. № 12(56). С. 40-45.
Докучаева Е.В. Использование видеоматериалов для формирования речевой компетенции и межкультурной коммуникации студентов - экономистов // Интернаука. 2022. № 18-5(241). С. 31-33.
Дубова М.А., Ларина Н.А. Формирование речевой культуры студента путем развития читательской компетенции // Мир образования - образование в мире. 2018. № 4(72). С. 32-37.
Кот Т.А. Особенности формирования речевой компетенции младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 172-175.
Кулакова А.Н. Языковой и речевой портфолио как показатель сформированности ключевых компетенций обучающихся на уровне среднего общего образования // Гуманитарный научный журнал. 2020. № 2. С. 72-75.
Куровский В.Н. Зайцева Ю.Б., Швабауэр О.А. Формирование коммуникативных компетенций и речевой культуры школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 4(26). С. 35-44.
Муртазина Э.И. Развитие межкультурной компетенции студентов через изучение стратегий речевого поведения в англоязычной среде // Вестник НЦБЖД. 2022. № 3(53). С. 38-44.
Обухова Н.В. Методика формирования рецептивной речевой компетенции студентов бакалавриата // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. 2021. № 1(42). С. 51-54.
Пастухова Д.А. Активные методы обучения в развитии речевых компетенций будущих педагогов дошкольного образования // Инновационная активность педагога: проблемы и перспективы исследования: сборник научных трудов. Москва : Московский государственный областной университет, 2016. С. 93-105.