К вопросу о системности и степени освоения иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.25726/a1780-7105-9098-sКлючевые слова:
иноязычный, дискомфорт, изучение языковАннотация
Оказавшись в иноязычной ситуации, неподготовленный человек неизбежно испытывает дискомфорт. Если речь идет о профессиональной сфере, то переводчик в целом решает проблему, но, если человеку необходимо полностью владеть ситуацией и чувствовать себя в рамках коммуникации на иностранном языке – будь то чтение иноязычной специальной или художественной литературы или общение с иностранными партнерами, коллегами, друзьями – по-настоящему комфортно, то он неизбежно приходитк мысли о необходимости изучения иностранного языка. При этом во многих случаях имеющиеся знания, в частности иностранного языка, открывают и возможности их применения. Если говорить о способностях, то у всех взрослых людей есть опыт изучения того или иного иностранного языка в школе, в институте и т.п. Однако зачастую упомянутый опыт связан для человека с негативными ощущениями. Проблема состоит в том, что в период взросления, когда чаще всего и происходит изучение языков, человек не понимает, для чего он это учит, если, конечно, речь не идет о жителях приграничных областей, для которых частое использование иностранного языка наравне с родным является нормой их повседневной жизни.
Библиографические ссылки
Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: обучение сторонам иноязычной речевой деятельности: учебное пособие. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Ельцина Б.Н. Институт социальных и политических наук. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2016. 106 с.
Громенко Н.В., Петрухин В.И. О роли системного подхода при обучении русскому языку как иностранному (педагогический аспект) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Краснодар: Наука и образование. № 8. 2015. С. 215–217.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Электронный ресурс). URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Общеевропейские_компетенции_владения_иностранным_языком (дата обращения: 16.11.2020).