Инновационные методы оценки и адаптации образовательных программ: разработка и внедрение новых подходов к контролю и регулированию обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/n1412-0366-6435-hКлючевые слова:
инновационные методы, оценка образовательных программ, адаптация образовательных программ, контроль обучения, регулирование обучения, образовательные технологии, Российские вузыАннотация
В современной динамично развивающейся информационной эпохе образовательные структуры всего мира активно ищут инновационные подходы к организации процесса обучения. Согласно данным Росстата, в 2022 году число студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в Российской Федерации, достигло 4,5 млн человек, что на 3,8% больше, чем в 2021 году. В условиях качественного и количественного роста потребности в высококачественном образовании возникает необходимость в адаптации и модернизации образовательных программ, чтобы удовлетворить возросшие запросы обучающихся. Согласно Международной организации труда, около 60% современных профессий к 2030 году будут трансформированы или исчезнут. Этот фактор выдвигает на передний план вопросы качественной подготовки специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка труда. В рамках исследования были определены и анализированы важнейшие направления инновационного развития в контексте оценки и адаптации образовательных программ в российских вузах. Однако, несмотря на значительные успехи в этой сфере, анализ показал, что есть еще много проблем, требующих решения. В частности, требуется разработка новых подходов к обучению, которые бы учитывали индивидуальные особенности каждого студента, его стиль обучения, уровень знаний и навыков. Кроме того, требуется дальнейшее развитие инновационных методов контроля знаний, которые были бы более объективными и надежными, чем традиционные методы.
Библиографические ссылки
Афанасьева Т.С., Носкова И.В. Исследование зависимости между наличием у молодых специалистов навыков soft skills и их востребованностью на рынке труда в период пандемии COVID-19 // Экономика труда. 2022. № 2. С. 271-284. doi: 10.18334/et.9.2.114157.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.
Васильева К.А., Држевецкая Д.О., Камнева Е.В. Обучение персонала методом «Баддинг» // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 5. с. 135-141. doi: 10.34823/SGZ.2020.5.51442.
Гиацинтов А.М., Мамросенко К.А. Метод рирпроекции в подсистеме визуализации тренажерно-обучающей системы // Программные продукты и системы. 2014. № 4. С. 31-36.
Ежукова И.Ф. Трудовая адаптация сотрудников // Научно-методический электронный журнал концепт. 2017. С. 6-11.
Ибрагимова Д.Я., Дебердеева Н.А., Бочкарева С.И. Особенности социально-психологической адаптации молодых специалистов нового поколения // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 4. С. 87-96.
Коптева Л.А., Лавская К.К. Совершенствование системы адаптации персонала с целью обеспечения экономической безопасности авиакомпании // Управленческий учет. 2022. № 3-3. С. 521- 535. doi: 10.25806/uu3-32022521-535.
Левченко В.В., Пеньковская И.И., Ушакова Е.В., Чистякова Н.А. Методика развития конкурентоспособности и практикоориентированности студентов вуза в процессе освоения гуманитарных дисциплин // Вопросы истории. 2023. № 4-2. С. 262-273. DOI 10.31166/VoprosyIstorii202304Statyi50.
Леднева С.А., Шичкин И.А. Система дополнительного профессионального образования вуза как фактор повышения конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда // Лидерство и менеджмент. 2022. № 1. С. 69-84. doi: 10.18334/ lim.9.1.114292.
Михайлина И.А., Солодовникова К.Д. Молодые специалисты как специфическая категория трудовых ресурсов // Симбирский научный вестник. 2019. № 3(37). С. 25-29.
Мошкова Д.И., Лозовская Д.Л. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста // Образование и наука. 2019. № 4. С. 282-306. doi: 10.19181/obrnaukru.2019.7.
Сергеев С.Ф. Методология проектирования тренаже ров с иммерсионными обучающими средами // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2011. № 1 (71). С. 109-114.
Петров В.Н. Роль трудовой адаптации в профессиональном становлении молодых специалистов // Северный Кавказ в новом технологическом укладе: Материалы по итогам работы дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для аспирантов, магистрантов и студентов. Пятигорск, 2017. С. 280-285.
Силаева В.Е. Организационные условия управления процессом адаптации молодых педагогов в дошкольных образовательных организациях // Научные исследования молодых ученых: Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 123-124.
Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2012. № 2(88). С. 108-111.
Халтуева А.М. Проблемы адаптации молодого специалиста в системе общего образования // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. № 3. С. 66-68.
He Y.Y., Gu Y.F., Song X.Y. Analysis of the current situation and improvement strategies of Chinese cultural education of foreign students from Russian-speaking countries in Shanghai // Shanghai Education. 2019. № 34. P. 69-71.