Проблемы адаптации иностранных студентов в новой академической среде: культурные, академические и психологические аспекты

Авторы

  • Юрий Александрович Волков Московский международный университет
  • Олег Игоревич Башеров Московский международный университет
  • Юлия Владимировна Яшина Российский университет транспорта
  • Марина Никитична Савельева Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Ключевые слова:

иностранные студенты, психологическая адаптация, культурная адаптация, социальная адаптация, академическая адаптация, эмоциональный интеллект, социальная поддержка, культурный интеллект

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблем адаптации иностранных студентов в академической, культурной и социальной среде. Основное внимание уделяется трудностям, с которыми сталкиваются студенты, обучающиеся за границей, включая культурный шок, языковые барьеры, психологические проблемы и социальное отчуждение. Рассмотрены четыре этапа культурной адаптации: медовый месяц, враждебность, юмор и домашний этап. Особое внимание уделено роли культурного и эмоционального интеллекта в успешной адаптации студентов. Также предложены стратегии для улучшения адаптации, такие как наставничество, социальная поддержка и использование консультационных услуг.

Библиографические ссылки

Акавова О.В., Носкова М.В. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов в высшей школе// Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: мат. VIII Межд. науч.-прак. конф. мол. уч. и студ. (19-20 апреля 2023 г., Екатеринбург). Екатеринбург: Уральский государственный медицинский университет, 2023. С. 2512-2517.

Ван Ю. Взаимосвязь социально-психологической адаптации и эмоционального интеллекта у иностранных студентов // Интернетжурнал «Мир науки». 2020. № 1.

Конаш О.В. Содержание Содержание понятия эмоционаального интеллекта в психологической науке// Проблемы современного образования. 2022. № 5.

Петрович О.В., Раевская Е.А. Особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в контексте непрерывного образования // Непрерывное образование: ХХІ век. 2022. №1(37).

Смолина Т. Л. Теории этапов кросс-культурной адаптации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 5.

Фомина Ю.И. Особенности психологического благополучия иностранных студентов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2019. Вып. 2.

Ян И., Шульга О.К., Григорян Е.Н. Психологические проблемы адаптации иностранных студентов // Актуальные проблемы психологии личности: сб. науч. тр. Под научной редакцией Н.Н. Васягиной, Е.Н. Григорян. Вып. 18. Екатеринбург, 2021. С. 214-218.

Янкина Н.В. О роли социальных сетей в адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19. Вып. 4. С. 465-468.

Alasmari A.A. Challenges and social adaptation of international students in Saudi Arabia // Heliyon. 2023. Vol. 9. Iss. 5.

Alshammari K.M., Othman H.M., Mydin O.Y., Mohammed A.B. The Challenges of psychological adjustment for international students: A critical analysis of coping mechanisms and support services // Information sciences letters. 2023. Vol. 12. Iss. 4.

Athanasios Ch., Athanasios I., Athanasios D. Theories – models of emotional intelligence // Scientific electronic archives. 2022. № 15.

Baker R.W., Siryk B. Measuring adjustment to college // Journal of counseling psychology. 1984. № 31(2). рр. 179-189.

Bashir A., Khalid R. Determinants of psychological adjustment of Pakistani international students // Cogent education. 2022. № 9(1).

Bomi S., Yooncheong Ch. An analysis on factors that affect academic achievement in globalized environment // Journal of industrial disribution & business. 2020. Vol. 11. No 6. pp. 7-17.

Can N. International students’ acculturation and adjustment to college: suggestions for Turkey // Kastamonu education journal. 2021. № 29(1). рр. 210-217.

Gebhard J.G. (2012). International students’ adjustment problems and behaviors // Journal of international students. 2012. № 2. рр. 184-193.

Gullekson N.L., Tucker M.L. An examination of the relationship between emotional intelligence and intercultural growth for students studying abroad // Journal of the academy of business education. 2012. № 13. рр. 162-178.

Gоmez E., Urzгa A., Glass C.R. International student adjustment to college // Social networks, acculturation, and leisure. Journal of Park and Recreation Administration.2014. № 32(1). рр. 7-25.

Lin J., Peng W., Kim M., Kim S.Y., LaRose R. Social networking and adjustments among international students // New media & society. 2012. № 14(3). рр. 421-440.

Lin J.-C.G., Yi J.K. Asian international students' adjustment: Issues and program suggestions. College student journal. 1997. № 31(4). рр. 473-479.

Mesidor J.K., Sly K. (2016). Factors that contribute to the adjustment of international students // Journal of international students. 2016. № 6(1). рр. 262-282.

Rawlings M., Sue E. Preparedness of сhinese students for аmerican culture and communicating in еnglish // Journal of international students. 2013. № 3(1). рр. 29-40.

Rienties B., Beausaert S., Grohnert T., Niemantsverdriet S., Kommers P. Understanding academic performance of international students: The role of ethnicity, academic and social integration // Higher education. 2012. № 63(6). 685-700.

Seo H., Seo H., Ren-Whei, Jose E., José H., José A. International students’ social media use and social adjustment // First monday. 2016.

Singh A., Prabhakar R., Kiran J. Emotional intelligence // A literature review of its concept, models, and measures. № 6. рр. 2254-2275.

Smith R.A., Khawaja N.G. A review of the acculturation experiences of international students // International journal of intercultural relations. 2011. № 35. рр. 699–713.

Trifonovitch, G. J. (1977). Culture learning/culture teaching. Educational Perspectives, 16(4), 18-22.

Wang K.T., Heppner P.P., Fu C., Zhao R., Li F., Chuang C. Profiles of acculturative adjustment patterns among Chinese international students // Journal of counseling psychology. 2012. № 59(3). рр. 424-436.

Wang, K.T, Wei, M., Zhoa, R., Chuang, C. & Li, F. (2015). The cross-Cultural loss: Development and Psychological Assessment, 27(1), 42-53.

Zhang J., Goodson P. Predictors of international students’ psychosocial adjustment to life in the United States // A systematic review. International journal of intercultural relations. 2011. № 35(2). рр. 139-162.

Загрузки

Опубликован

2024-10-15

Как цитировать

1.
Волков ЮА, Башеров ОИ, Яшина ЮВ, Савельева МН. Проблемы адаптации иностранных студентов в новой академической среде: культурные, академические и психологические аспекты. УО [Интернет]. 15 октябрь 2024 г. [цитируется по 18 май 2025 г.];14(10-1):180-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1769

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>