Problems and prospects of teaching Russian to foreign students in universities
DOI:
https://doi.org/10.25726/g3428-0858-7757-zKeywords:
problems, education, foreign students, RCT, Russian languageAbstract
In higher education institutions (universities) around the world, an increasing number of students are striving to study Russian due to the unique opportunities provided by the modern world, which is globalized and diverse. This is due to the fact that the Russian language with its unique history, culture and literature is considered one of the most widespread and significant languages in the world. There are a number of challenges and problems faced by the growing interest in the Russian language in universities teaching foreign students. These problems include language barriers and cultural differences, as well as a shortage of qualified teachers and organizational difficulties. Foreign students face the main obstacle in learning the Russian language, namely the problem of understanding the cultural context. To fully understand and use the language effectively, it is necessary to become an expert in the basic cultural subtleties. Foreign students whose native culture differs from the Russian one often have difficulty deciphering expressions, idioms and cultural symbols. As a result, their language exchange suffers in terms of quality. Teaching Russian to foreign students can be quite difficult due to the language barrier. Russian is known for its complex grammar, diverse phonetic rules and extensive vocabulary. For students studying Russian as a foreign language, mastering these elements can be quite difficult. Misunderstandings and communication difficulties may arise due to mistakes in the use of grammar or incorrect pronunciation of words.
References
Баракина Е.А., Цайзер К.М., Полякова А.А. Интерактивные ресурсы в дистанционном обучении РКИ: этап довузовской подготовки // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: сб. материалов VIII (XXII) Междунар. науч. практ. конф. молодых ученых. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2021. С. 302-306.
Белоусова И.М., Архипкин О.В. Особенности дистанционного обучения в практическом курсе русского языка как иностранного // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. ст. IV Междунар. конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всероссийской научно-практической конференции. Москва: Государственный институт русского языка им. Пушкина А.С., 2021. С. 135-138.
Биккулова О.С. Ивкина М. И. Чат-бот в методике преподавания РКИ // Мир русского слова. 2021. № 1. С. 91-96.
Билык М.П., Фильцова М.С. Об использовании цифровых технологий при обучении русскому языку как иностранному (из опыта работы) // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. ст. IV Междунар. конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всерос. науч. практ. конф. Москва: Государственный институт русского языка им. Пушкина А.С., 2021. С. 144-148.
Веселовская Т.С., Купрещенко О.Ф. Интерактивность как свойство цифрового учебного текста и ее дидактический потенциал // Мир русского слова. 2021. № 2. С. 80-87.
Гирфанова К.А. Особенности дистанционного обучения русскому языку как иностранному // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: материалы X Междунар. науч. конф. Тамбов: Державинский, 2021. С. 14-19.
Горячева А.А. Потенциал ИКТ-инструментария при обучении грамматике русского языка как иностранного // Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы междунар. науч. практ. конф. Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. С. 121-125.
Гурьянова Ю.С. Виртуальная экскурсия как метод смешанного обучения русскому языку как иностранному // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : материалы VI Междунар. науч. практ. конф., посвященной памяти Пятина В.А. Астрахань: Астраханский государственный университет, 2021. С. 170-173.
Дзюба Е.В. Электронные образовательные ресурсы в структуре урока русского языка как иностранного // Педагогическое образование в России. 2021. № 6. С. 24-34.
Долинина И.В. Дистанционный формат преподавания аспекта «развитие речи» иностранным учащимся довузовского этапа обучения / Долинина И.В. // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. ст. IV Междунар. конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 14-16 октября 2020 года. Государственный институт русского языка им. Пушкина А.С., 2021. С. 269-273.
Князева В.А., Соловьева К.С. Тенденции и закономерности инновационного развития системы высшего образования на региональном уровне // Современные проблемы управления и технологии их решения в условиях трансформационных вызовов: материалы III Всерос. науч. практ. конф. 2020. С. 350-354.
Колоскова Т.А., Тупицына Е.Ю. Педагогические технологии как средство формирования интринсив-ной мотивации на уроках русского языка // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 2. С. 13-19.
Круглова Т.А., Рогулева О.В., Кантор В.З., Никулина Г.В., Быкова Е.Б. Развитие речи младших школьников со зрительной депривацией на основе формирования и расширения семантических полей // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение: монография для тифлопедагогов-практиков. СПб.: РГПУ им. Герцена А.И., 2021.
Лысенко В.Г. Концептуальные основы опережающей профессиональной подготовки для социально-экономического развития региона // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 1 (35). С. 97- 103.
Попова Н.А. К вопросу об актуальности внедрения технологии проектного обучения в вузе // Перспективные направления взаимодействия бизнеса, образования и культуры: материалы Всерос. науч. исслед. конф. 2020. С. 78-81.