Theoretical aspects of the concept of "quality of education" in rural schools
DOI:
https://doi.org/10.25726/s7493-5871-2583-bKeywords:
quality of education, rural school, assessment of the quality of education, quality control of education, features of rural schoolsAbstract
In Russian society, a certain idea has been formed about rural schools as a group of deficient educational institutions, due to the peculiarities of the organization of their life. Nevertheless, a comparative analysis of the results of the GIA (USE / OGE), VPR, NICO, which are demonstrated by students of urban and rural schools shows that the top 30 schools from different regions make up more than 50% of the OU of rural areas. Most often, about a third of rural schools complete the educational quality rating lists. Rural educational institutions, under equal conditions, differ significantly in the level of educational indicators of students. This article discusses the concept of "quality of education", which is capacious and multidimensional. Considering the quality of education of rural schools, it is necessary to take into account their features. The main feature of rural schools is the diversity of species and types, and it is necessary to evaluate their quality of education from the point of view of approaches that are fundamentally different from urban schools. Therefore, the question of the theoretical study of the quality of education in rural schools is particularly acute.
References
Авдашкин А.А., Пасс А.А. Подходы к определению понятия "качество образования" // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2018. №2 (5). С. 21-26.
Агранович М.Л., Алексеева А.С., Зайцева О.В., Коган Е.Я., Матвеева Н.А., Митрофанов К.Г., Прудникова В.А., Селиверстова И.В. Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов: сборник инструктивно-методических материалов. М.: Логос, 2008. 184с.
Байбородова Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2004. 357с.
Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования: Монография. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, СПб.: Изд-во БАН, 2003. 132 с.
Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования: Учебное пособие. М.: Университетская книга; Логос, 2007. 192с.
Быкова В.Г. Сельская школа: спрос, потребности и интересы населения // Образование в современной школе. 2001. №1. С. 67-68.
Гурьянова М.П. Проблемы и перспективы развития сельской школы в России // Педагогика. 2008. №4. С. 17-22.
Гурьянова М.П., Орлов В.Б. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: методические рекомендации; Рос. акад. образования, Ин-т пед. соц. работы, Комплекс. прогр. «Систем. модернизация образования как фактор соц. развития села». 2-е изд., доп. М.: ИПСР РАО, 2003. 191с.
Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. 3-е изд. М.: Интеллект-Центр, 2005. 424с.
Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования / А.А. Барабас, Ю.Ю. Баранова, И.В. Латыпова и др.; под редакцией: Е.А. Тюриной. Челябинск: РЦОКИО. 2017. 162с.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования // Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_13/Main.htm.
Пивоварова А.В., Пивоваров В.О. Вовлеченность основных участников образовательных отношений школ, работающих в сложных социальных контекстах //Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. №5. С. 27-34.
Реморенко И.М. Образование на селе: так ли всё безнадёжно? // Начальная школа. Первое сентября. 2001. №10. С. 2.
Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления. Шадринск: Исеть, 2006. 266с.
Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие для студентов, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям. М.: Логос, 2007. 368с.
Цирульников А.М. Сельская школа: проблемы и перспективы развития. М.: ВНИК Школа, 1994. 75с.
Шерайзина Р.М. Современные стратегии управления образованием: концепции и модели. Великий Новгород: НГУ. 2005. 152с.