Формирование современных профессиональных стереотипов педагогов как условие становления резильентной сельской школы

Авторы

  • Надежда Александровна Ефремова-Шершукова Томский государственный педагогический университет
  • Анна Викторовна Пивоварова Томский государственный педагогический университет
  • Елена Евгеньевна Сартакова Томский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/m0289-3003-8689-r

Ключевые слова:

резильентность, профессиональная педагогическая деятельность, стереотипы, сельская школа

Аннотация

В статье обосновывается понятие резильентности, доказывается тезис о том, что степень резильентности школы обуславливается профессиональной деятельностью учителя, сформированными в педагогическом коллективе общепринятыми алгоритмами реализации конкретных трудовых функций, в том числе в области управления качеством образования на педагогическом уровне, взаимодействия с другими участниками образовательных отношений и участниками отношений в сфере образования. Приводится анализ результатов исследования уровня сформированности профессиональной компетентности учителей сельских школ, целью которого было выявить группы профессиональных стереотипов педагогической деятельности учителей сельских школ Томской области. Обосновывается связь научных понятий «резильентность» и «Профессиональные педагогические стереотипы», описываются основания для систематики стереотипов педагогов сельских школ.

Библиографические ссылки

Донец П.Н. К типологии стереотипов // Социальная власть языка. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. С. 183-188.

Дьяченко Н.В. Будущее страны - в поддержке патриотических чувств молодого поколения // Образование в современной школе. 2010. № 2. С. 4-10.

Дьяченко Н.В. Духовность через призму современного молодого поколения // Школа будущего. 2009. № 6. С. 70-88.

Дьяченко Н.В. Понятие духовности: история и современность // Проблемы духовной культуры современного российского общества. Москва: Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2010. С. 7-26.

Дьяченко Н.В. Развитие ценностно - смыслового сознания школьников в пространстве личностно - ориентированного урока : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Дьяченко Наталья Васильевна. Ростов-на-Дону, 2007. 169 с.

Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.

Кукушин В.C., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-н/д: Феникс, 2000. 448 с.

Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. 389 с.-

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. 320 с.

Чойропова Т.Ц. Гендерные стереотипы в православии и буддизме: сравнительный анализ : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.06 / С.-Петерб. гос. ун-т. СанктПетербург, 2006. 27 с.

Quasthoff U.M. EthnozentrischeVerarbeitung von Informationen: ZurAmbivalenz der Funktionen von Stereotypen in der interkulturellenKommunikation // Wie verstehen wirFremdes? AspektezurKlärung von Verstehensprozessen. München, 1989. S. 37–62.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Ефремова-Шершукова НА, Пивоварова АВ, Сартакова ЕЕ. Формирование современных профессиональных стереотипов педагогов как условие становления резильентной сельской школы. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 25 май 2024 г.];13(5):94-101. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/884

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)