Teaching phonetics of the Russian language outside the natural language environment
Keywords:
Myanmar, pronunciation of Russian sounds, phonetics, accent, interference., Russian as a foreign languageAbstract
Russian phonetics teaching in Myanmar universities, where Russian is taught outside the natural language environment, is considered in the article. The relevance of the research is due to the complexity of teaching phonetics without immersion in the language environment. The aim of the work is to identify problems that arise in the process of teaching Russian phonetics to Myanmar students and identify possible ways to solve them. The research methods include content analysis of scientific literature, as well as a survey of teachers and students of Yangon University of Foreign Languages. Russian Russian phonetics analysis allowed to identify the main difficulties of teaching phonetics of the Russian language outside the Russian-speaking environment: significant differences in the phonetic systems of the Russian and Burmese languages; lack of language practice; teaching Russian by non-native speakers. Based on the conducted research, the authors hypothesize the effectiveness of using a specially developed digital educational resource that allows compensating for the lack of a natural language environment, taking into account the peculiarities of the students' native language. The theoretical and practical significance of the work lies in the search for ways to improve the effectiveness of teaching phonetics of the Russian language in the absence of a language environment. The prospects for further research are related to the development and implementation of digital educational resources that take into account the specifics of the target audience.
References
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009.
Барановская С.А. Принципы сопоставления фонетических систем. // Тезисы научно-методической конференции кафедры русского языка, посвященной 10-летию УДН. М.: Изд-во РУДН, 1971.
Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. Лингафонный курс для иностранцев. 3-е изд. М., 1977. 279 с.
Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. М.: МГУ, 1963. 306 с.
Будник Е.А. Фонетическая интерференция и иностранный акцент при обучении русскому произношению // Lingua Mobilis. 2012. № 3(36). С. 171-179.
Вагнер В.Н. Лингвоориентированная методика преподавания русского языка как иностранного. Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного: учеб. монограф. Под общ. ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. М., 2002. С. 60-74.
Варламова И.Ю. Интонационная синонимия и формирование перцептивных интонационных эталонов у иностранных студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2011. № 1. С. 50- 55.
Галеева М.М. Фонетический аспект в преподавании русского языка как иностранного на начальном этапе обучения: тексты лекций. М.: Университет дружбы народов, 1984. 49 с.
Дерябина С.А., Любимова Н.А. Фонетизация обучения русскому языку как иностранному в цифровом гуманитарном знании: теоретический аспект // Русистика. 2021. Т. 19. № 3. С. 298-312.
Логинова И.М. Фонетический аспект обучения на кафедре русского языка и методики его преподавания РУДН // Русистика. 2015. №2. С.16-23.
Нве Н.Л. О преподавании русского языка в Мьянме (на примере Янгонского университета иностранных языков) // Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: мат. Междунар. науч.-прак. конф. Под ред. С.А. Вишнякова. М.: МПГУ, 2021. С. 382-386.
Рассказов С.А. Обучение фонетической стороне речи на занятиях по иностранному языку при использовании интегративного подхода // Тестология. 2020. № 2(14). С. 90-103.
Свешникова О.А. Использование фонологической теории Е.А. Брызгуновой при обучении РКИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 2. С. 24-29.
Сиротинина О.Б. Основные критерии хорошей речи // Хорошая речь. Саратов, 2001. С. 16-28.
Тарасова Е.Н., Нве Н.Л. Профессионально-ориентированная мотивация бирманских студентов при изучении РКИ (на примере глаголов движения) // Современные тенденции в преподавании и изучении русского языка как иностранного: мат. Междунар. науч.-прак. конф. М.: МПГУ, 2022. С. 330-334.
Тин У. Х., Кузьмина В.М. Основные трудности изучения русского языка обучающимися из Мьянмы // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза: мат. III Межвуз. науч.-метод. конф. Санкт-Петербург: Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, 2021. С. 527-531.
Шустикова Т.В. Лингвокоммуникативный потенциал вводного фонетико-грамматического курса (русский язык как иностранный) // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2016. № 5. С. 130–140.
Шустикова Т.В. Методическая разработка вопросов формирования русского произношения иностранного учащегося в процессе создания лингвистической компетенции // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2010. № 1. С. 29-37.
Шустикова Т.В. Русская фонетическая культура инофона: лингводидактический аспект: моногр. М.: РУДН, 2010.
Шустикова Т.В. Фонетическая культура русской речи и толерантность устного общения в условиях многоязычия // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014. № 4. С. 52-57.
Янь Ц., Щеглова И.В. Основные принципы и методические приемы эмотивно-рефлексивного подхода к обучению русской фонетике студентов-инофонов на начальном этапе обучения // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. № 3. С. 301-304.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.