Социокультурная обусловленность обучения французскому языку в России (XVIII – начало XXI вв.

Авторы

  • Анастасия Анатольевна Колобкова Российский университет кооперации

Ключевые слова:

французский язык, история педагогики, светское образование, этапы развития, образовательный процесс, методики обучения, цифровизация, интерактивные средства обучения

Аннотация

В статье ретроспективно рассматривается проблема взаимосвязи особенностей развития франкоязычного обучения в отечественном образовании с социокультурными факторами с Петровской эпохи до современности. Изучение иностранных языков, в частности, французского, на протяжении последних 220 лет способствовало становлению и развитию светского образования в России. Охарактеризованы способы совершенствования системы обучения французскому языку, исходя из информационно-технологического состояния современных средств обучения.

Библиографические ссылки

Арефьев А. Тенденции изучения французского языка в России // Меди@льманах. 2020. № 6. С. 230- 261.

Ветчинова М.Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX – начала XX вв.: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореф. дисс. … д-ра пед. н. М., 2009. 49 с.

Гордеева Н.Г., Метелькова Л.А., Шерстякова А.Ю. Организация работы научно- практических конференций на уроках французского языка в старших классах // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2022. № 4(117). С. 32-38.

Денисов И.Н. Региональные варианты французского как полинационального языка // Устойчивое развитие и кооперация: содействие внедрению инноваций: мат. II Всерос. науч.-прак. конф. студе, асп. и мол. уч. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» (19–20 апреля 2022 г. Москва). М.: Российский университет кооперации, 2022. С. 163-168.

Кашаева Д.Р. Полиязыковая подготовка как фактор межкультурного диалога // OpenScience. 2021. Т. 3. № 3. С. 88-94.

Колобкова А.А. К вопросу об изучении французского языка в российской империи в середине XVIII – начале XIX вв. // Ценности и смыслы. 2019. № 6(64). С. 118--130.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. В 3-х т., репр. воспр. изд. (1873 – 1888 гг.). // Азбука веры: православная электронная библиотека. 1992. Т. 3. 350 с.

Левченко О.Ю. Особенности преподавания иностранных языков во второй половине 20-х гг. ХХ вв. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2023. № 4. С. 81-93.

Левченко О.Ю. Преподавание иностранных языков в период становления советской системы образования (1918-1925 гг.) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2023. № 2. С. 23-35.

МГИМО Университет МИД России: офиц. сайт. https://mgimo.ru/about/structure/units/lang-courses/tpp-paris /

Оффорд Д., Ржеуцкий В., Арджент Г. Французский язык в России: социальная, политическая, культурная и литературная история. Пер. с англ. К. Овериной. М.: Новое литературное обозрение, 2022. 887 с.

Пахомова Д.А. Особенности изучения второго иностранного языка в неязыковом вузе // OpenScience. 2021. Т. 3. № 2. С. 85-89.

Петрова В.А. Становление и развитие культурологической идеи преподавания иностранного языка в отечественной общественно-педагогической мысли конца XIX – начала XXI вв: специальность 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования»: дисс. … к. пед. н. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», 2023. 191 с.

Сидакова Н.В. Французский язык: взгляд из истории. Малоизвестные страницы хроники // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36). С. 348-351.

Сурина О.П. Иностранные языки в системе образования России XVIII века // Педагогическое образование в России. 2008. № 3. С. 74-84.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.) Справочно-правовая система ГАРАНТ. 2024. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

Хегай Д.К. История французской таможни и развитие терминологии таможенной сферы // Устойчивое развитие и кооперация: содействие внедрению инноваций: мат. II Всерос. науч.-прак. конф. студе, асп. и мол. уч. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» (19–20 апреля 2022 га, Москва). М.: Российский университет кооперации, 2022. С. 211-217.

Шевелев А.Н. Историко-образовательная урбанистика как перспективное направление историко–педагогических исследований // Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании: мат. Межд. науч.-прак. конф. (06–07 декабря 2021 г., Москва). М.: Российская академия образования, 2022. С. 120-123.

Шпаковский Ю.Г. Французский язык в Российской империи // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. 2021. № 1. С. 189-195.

Загрузки

Опубликован

2024-04-15

Как цитировать

1.
Колобкова АА. Социокультурная обусловленность обучения французскому языку в России (XVIII – начало XXI вв. УО [Интернет]. 15 апрель 2024 г. [цитируется по 31 октябрь 2024 г.];14(4-1):280-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1504

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)