Sociocultural conditionality of French language teaching in Russia (XVIII – early XXI centuries)

Authors

  • Anastasia A. Kolobkova Russian University of Cooperation

Keywords:

French, history of pedagogy, secular education, stages of development, educational process, teaching methods, digitalization, interactive learning tools.

Abstract

The problem of interrelation of the peculiarities of the development of French-speaking education in Russian education with socio-cultural factors from the Peter the Great era to the present is considered retrospectively. The study of foreign languages, in particular French, over the past 220 years has contributed to the formation and development of secular education in Russia. The ways of improving the French language teaching system are characterized, based on the information technology state of modern teaching tools.

References

Арефьев А. Тенденции изучения французского языка в России // Меди@льманах. 2020. № 6. С. 230- 261.

Ветчинова М.Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX – начала XX вв.: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореф. дисс. … д-ра пед. н. М., 2009. 49 с.

Гордеева Н.Г., Метелькова Л.А., Шерстякова А.Ю. Организация работы научно- практических конференций на уроках французского языка в старших классах // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2022. № 4(117). С. 32-38.

Денисов И.Н. Региональные варианты французского как полинационального языка // Устойчивое развитие и кооперация: содействие внедрению инноваций: мат. II Всерос. науч.-прак. конф. студе, асп. и мол. уч. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» (19–20 апреля 2022 г. Москва). М.: Российский университет кооперации, 2022. С. 163-168.

Кашаева Д.Р. Полиязыковая подготовка как фактор межкультурного диалога // OpenScience. 2021. Т. 3. № 3. С. 88-94.

Колобкова А.А. К вопросу об изучении французского языка в российской империи в середине XVIII – начале XIX вв. // Ценности и смыслы. 2019. № 6(64). С. 118--130.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. В 3-х т., репр. воспр. изд. (1873 – 1888 гг.). // Азбука веры: православная электронная библиотека. 1992. Т. 3. 350 с.

Левченко О.Ю. Особенности преподавания иностранных языков во второй половине 20-х гг. ХХ вв. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2023. № 4. С. 81-93.

Левченко О.Ю. Преподавание иностранных языков в период становления советской системы образования (1918-1925 гг.) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2023. № 2. С. 23-35.

МГИМО Университет МИД России: офиц. сайт. https://mgimo.ru/about/structure/units/lang-courses/tpp-paris /

Оффорд Д., Ржеуцкий В., Арджент Г. Французский язык в России: социальная, политическая, культурная и литературная история. Пер. с англ. К. Овериной. М.: Новое литературное обозрение, 2022. 887 с.

Пахомова Д.А. Особенности изучения второго иностранного языка в неязыковом вузе // OpenScience. 2021. Т. 3. № 2. С. 85-89.

Петрова В.А. Становление и развитие культурологической идеи преподавания иностранного языка в отечественной общественно-педагогической мысли конца XIX – начала XXI вв: специальность 5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования»: дисс. … к. пед. н. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», 2023. 191 с.

Сидакова Н.В. Французский язык: взгляд из истории. Малоизвестные страницы хроники // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3(36). С. 348-351.

Сурина О.П. Иностранные языки в системе образования России XVIII века // Педагогическое образование в России. 2008. № 3. С. 74-84.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.) Справочно-правовая система ГАРАНТ. 2024. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

Хегай Д.К. История французской таможни и развитие терминологии таможенной сферы // Устойчивое развитие и кооперация: содействие внедрению инноваций: мат. II Всерос. науч.-прак. конф. студе, асп. и мол. уч. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» (19–20 апреля 2022 га, Москва). М.: Российский университет кооперации, 2022. С. 211-217.

Шевелев А.Н. Историко-образовательная урбанистика как перспективное направление историко–педагогических исследований // Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании: мат. Межд. науч.-прак. конф. (06–07 декабря 2021 г., Москва). М.: Российская академия образования, 2022. С. 120-123.

Шпаковский Ю.Г. Французский язык в Российской империи // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. 2021. № 1. С. 189-195.

Published

2024-04-15

How to Cite

1.
Kolobkova AA. Sociocultural conditionality of French language teaching in Russia (XVIII – early XXI centuries). УО [Internet]. 2024 Apr. 15 [cited 2024 Oct. 31];14(4-1):280-8. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1504

Issue

Section

INTERNATIONAL EXPERIENCE IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Most read articles by the same author(s)