Проблемы памяти у учеников начальной школы с ограниченными возможностями здоровья
DOI:
https://doi.org/10.25726/q5683-1804-4163-fКлючевые слова:
дети, начальная школа, дети с ограниченными возможностями здоровья, память, развитие, инклюзия, образованиеАннотация
Образование является фундаментальным правом каждого ребенка, включая детей с ограниченными возможностями. Школы, которые предоставляют обучение для детей с ОВЗ, играют важную роль в их развитии и успешной интеграции в общество. Также, образование является основой для развития каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей и способностей. Школьники с ограниченными возможностями требуют особого внимания и подхода в образовательном процессе. Одним из важных аспектов развития таких детей является развитие и укрепление их памяти. Учебный процесс в школе является сложным и требует от учеников эффективной работы с памятью. Ученики с ограниченными возможностями могут столкнуться с различными проблемами, связанными с памятью, которые могут затруднять их успехи в учебе. Проблема памяти у детей с ОВЗ остается актуальной и интересной для исследователей и специалистов в области педагогики и психологии. Непрерывные исследования в этой области помогают улучшить наши знания о памяти у детей с ОВЗ, разработать новые методики и стратегии поддержки, а также повысить эффективность образовательной практики. Автором данной статьи представлен взгляд на проблему памяти у учащихся с ограниченными возможностями в младшей школе. Ставится задача изучить теоретические аспекты проблемы памяти у детей с ОВЗ, провести эмпирическое исследование и определить стратегии и подходы, которые могут помочь им преодолеть эти проблемы и достичь успехов в учебе.
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., Психология, 2010. - C. 210.
Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. М.: Эксмо, 2011. - 400 с.
Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. М., Психология, 2007. - 400 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с. С. 218-219. 5. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология. Академия, 2010. - 390 с.
Dahlin K.I.E. Effects of working memory training on reading in children with special needs // Reading and Writing. 2011. Vol. 24, No. 4. P. 479-491.