Проблемы памяти у учеников начальной школы с ограниченными возможностями здоровья

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри

DOI:

https://doi.org/10.25726/q5683-1804-4163-f

Ключевые слова:

дети, начальная школа, дети с ограниченными возможностями здоровья, память, развитие, инклюзия, образование

Аннотация

Образование является фундаментальным правом каждого ребенка, включая детей с ограниченными возможностями. Школы, которые предоставляют обучение для детей с ОВЗ, играют важную роль в их развитии и успешной интеграции в общество. Также, образование является основой для развития каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей и способностей. Школьники с ограниченными возможностями требуют особого внимания и подхода в образовательном процессе. Одним из важных аспектов развития таких детей является развитие и укрепление их памяти. Учебный процесс в школе является сложным и требует от учеников эффективной работы с памятью. Ученики с ограниченными возможностями могут столкнуться с различными проблемами, связанными с памятью, которые могут затруднять их успехи в учебе. Проблема памяти у детей с ОВЗ остается актуальной и интересной для исследователей и специалистов в области педагогики и психологии. Непрерывные исследования в этой области помогают улучшить наши знания о памяти у детей с ОВЗ, разработать новые методики и стратегии поддержки, а также повысить эффективность образовательной практики. Автором данной статьи представлен взгляд на проблему памяти у учащихся с ограниченными возможностями в младшей школе. Ставится задача изучить теоретические аспекты проблемы памяти у детей с ОВЗ, провести эмпирическое исследование и определить стратегии и подходы, которые могут помочь им преодолеть эти проблемы и достичь успехов в учебе.

Библиографические ссылки

Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., Психология, 2010. - C. 210.

Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. М.: Эксмо, 2011. - 400 с.

Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. М., Психология, 2007. - 400 с.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с. С. 218-219. 5. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.

Эльконин Д.Б. Детская психология. Академия, 2010. - 390 с.

Dahlin K.I.E. Effects of working memory training on reading in children with special needs // Reading and Writing. 2011. Vol. 24, No. 4. P. 479-491.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ. Проблемы памяти у учеников начальной школы с ограниченными возможностями здоровья. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(8):109-15. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/968

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3