Состояние исследованности проблемы формирования лексической компетентности на уроках русского языка
DOI:
https://doi.org/10.25726/o4347-2457-6461-rКлючевые слова:
коммуникативно-деятельностный подход, лексика, лингвистическая компетентность, прагматическая компетентность, процесс обучения, русский язык, социолингвистическая компетентностьАннотация
В статье рассматриваются проблемы формирования лексической компетентности на уроках русского языка в средней школе. В концепции языкового образования школы в государственном стандарте базовой и полного среднего образования отмечено, что одним из ведущих лингводидактических подходов к изучению русского языка должен быть коммуникативнодеятельностный подход, который будет способствовать овладению лингвистическими знаниями и речевыми умениями. Преподаватели имеют все необходимые ресурсы, для современных оригинальных и креативных методик обучения лексики. Формирование лексической компетентности учащихся средней школы имеет важное значение для развития мышления и речи; способствует становлению речевой личности и подъему общей языковой культуры обучающихся.
Библиографические ссылки
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык с методикой преподавания: учебник. Москва: Academia, 2019. 48 c.
Баранов М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьников в процессе изучения русского языка в 5-8 классах: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Москва, 1985. 32 с.
Бегизова М. Прагматическая осведомленность как составляющая коммуникативной компетентности // NovaInfo.Ru. 2020. № 115. С. 56-57.
Безуглов М.А., Фетисов О.В. Социолингвистическая компетенция как фактор профессиональной компетентности специалиста // Молодые голоса: материалы IV Всероссийской лингвометодической конференции, Анапа, 22 ноября 2019 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Анапа: Московский педагогический государственный университет, Анапский филиал, 2019. С. 14-18.
Ипполитова Н.А., Княхева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи: учебник. Москва: Проспект, 2016. 440 c.
Кутузова С.В. Изучение раздела «Лексика» на уроках русского языка в начальной школе на основе коммуникативно-деятельностного подхода // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве: Сборник материалов Российской студенческой научной конференции при финансовой поддержке проекта № 18-313-10005 Российским фондом фундаментальных исследований, Елец, 26–27 апреля 2018 года. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. С. 452-456.
Баранов М.Т., Иполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе. Москва: Просвещение, 2015. 368 с.
Пучкова Ю.Л. Формирование социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пучкова Юлия Леонидовна. Йошкар-Ола, 2011. 24 с.
Сухова Е.Е. Роль профессионально-ориентированных текстов в повышении лингвистической и профессиональной компетентностей студентов-юристов // Discovery science research: сборник статей международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 26 января 2020 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. С. 305-309.