Состояние исследованности проблемы формирования лексической компетентности на уроках русского языка

Авторы

  • Рамиса Мухтаровна Мутусханова Чеченский государственный педагогический университет
  • Хайкалха Захаровна Окуева Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова
  • Зульфия Килабовна Джанаралиева Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова

DOI:

https://doi.org/10.25726/o4347-2457-6461-r

Ключевые слова:

коммуникативно-деятельностный подход, лексика, лингвистическая компетентность, прагматическая компетентность, процесс обучения, русский язык, социолингвистическая компетентность

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования лексической компетентности на уроках русского языка в средней школе. В концепции языкового образования школы в государственном стандарте базовой и полного среднего образования отмечено, что одним из ведущих лингводидактических подходов к изучению русского языка должен быть коммуникативнодеятельностный подход, который будет способствовать овладению лингвистическими знаниями и речевыми умениями. Преподаватели имеют все необходимые ресурсы, для современных оригинальных и креативных методик обучения лексики. Формирование лексической компетентности учащихся средней школы имеет важное значение для развития мышления и речи; способствует становлению речевой личности и подъему общей языковой культуры обучающихся.

Библиографические ссылки

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык с методикой преподавания: учебник. Москва: Academia, 2019. 48 c.

Баранов М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьников в процессе изучения русского языка в 5-8 классах: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Москва, 1985. 32 с.

Бегизова М. Прагматическая осведомленность как составляющая коммуникативной компетентности // NovaInfo.Ru. 2020. № 115. С. 56-57.

Безуглов М.А., Фетисов О.В. Социолингвистическая компетенция как фактор профессиональной компетентности специалиста // Молодые голоса: материалы IV Всероссийской лингвометодической конференции, Анапа, 22 ноября 2019 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Анапа: Московский педагогический государственный университет, Анапский филиал, 2019. С. 14-18.

Ипполитова Н.А., Княхева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи: учебник. Москва: Проспект, 2016. 440 c.

Кутузова С.В. Изучение раздела «Лексика» на уроках русского языка в начальной школе на основе коммуникативно-деятельностного подхода // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве: Сборник материалов Российской студенческой научной конференции при финансовой поддержке проекта № 18-313-10005 Российским фондом фундаментальных исследований, Елец, 26–27 апреля 2018 года. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. С. 452-456.

Баранов М.Т., Иполитова Н.А., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе. Москва: Просвещение, 2015. 368 с.

Пучкова Ю.Л. Формирование социолингвистической компетентности будущих специалистов сферы туризма и сервиса в условиях высшего профессионального образования: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пучкова Юлия Леонидовна. Йошкар-Ола, 2011. 24 с.

Сухова Е.Е. Роль профессионально-ориентированных текстов в повышении лингвистической и профессиональной компетентностей студентов-юристов // Discovery science research: сборник статей международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 26 января 2020 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. С. 305-309.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Мутусханова РМ, Окуева ХЗ, Джанаралиева ЗК. Состояние исследованности проблемы формирования лексической компетентности на уроках русского языка. УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(2):55-61. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/776