Обучение студентов неязыковых специальностей иностранному языку в условиях смешанного обучения

Авторы

  • Луиза Борзалиевна Абдулвахабова Чеченский государственный университет им. А.А.Кадырова
  • Тимерлан Ибрагимович Усманов Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/c7510-9328-4426-a

Ключевые слова:

смешанное обучение, дистанционное обучение, аудиторное обучение, образовательно-учебная платформа, модель, мотивация

Аннотация

Статья посвящена использованию смешанного обучения при изучении иностранного языка. В работе проанализированы результаты учебного сотрудничества между студентами и преподавателем. Авторы охарактеризовали существующие модели смешанного обучения и рассмотрели основные факторы, способствующие дальнейшему развитию он-лайн обучения, и трудности, которые могут возникать во время процесса обучения. Исследование показало, что навыки устной речи значительно возрастают при смешанном обучении Доказано, что смешанное обучение добавляет новизны и повышает мотивацию к активному участию студентов в дистанционных и очных условиях обучения, а также является результатом внедрения стратегического и систематического подхода к применению новейших технологий в сочетании с лучшими традициями личного взаимодействия между преподавателями и студентами. В исследовании рассмотрены упражнения для активизации познавательной деятельности студентов: на совершенствование навыков аудирования, письма, грамматики и использование лексики. Установлено, что смешанное обучение развивает умение организовывать и планировать работу самостоятельно, получать и анализировать полученные знания, искать и отбирать информацию, принимать решения и самосовершенствоваться. Эффективные технологии дистанционного обучения в сочетании с аудиторными практическими занятиями можно рассматривать как ключ к успешному смешанному обучению иностранному языку среди студентов неязыковых специальностей.

Библиографические ссылки

Буренкова Н.В., Быкова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Кухаренко В.М. Теория и практика смешанного обучения: монография / под ред. Кухаренко В.М. Харьков, 2016. 284 с.

Кухаренко В.М. Системный подход к смешанному обучению. Информационные технологии в образовании, 2015. № 24. С. 53-67.

Чуркина О.В. Model of foreign languages blended learning: advantages and disadvantages. Использование модели смешанного обучения при преподавании иностранных языков: тезисы докладов / Киев, 2018. 111 с.

Blake R., Wilson N.L., Cetto M., Pardo-Ballester C. Measuring oral proficiency in distance, faceto-face, and blended classrooms // Language Learning & Technology, 2008. 12 (3). 114 p.

Buckley C.A., Pitt E., Norton B., Owens T. Students’ approaches to study, conceptions of learning and judgments about the value of networked technologies // Active Learning in Higher Education, 2010. 11 (1). 55-65 рp. http://dx.doi.org/10.1177/1469787409355875

Dudney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. Pearson Education Limited Edinburgh Gate Harlow Essex CM20 2JE England and Associated Companies throughout the world, 2007. 15 р.

Isiguzel B. The blended learning environment on the foreign language learning process: a balance for motivation and achievement // Turkish Online Journal of Distance Education, 2014. 15(3). 108-120 р.

Valiathan P. Blended Learning Models // American Society for Training & Development, 2002: http://old.astd.org/LC/2002/0802_valiathan.htm.

Watson J. Blended learning: The convergence of online and face-to-face education. North American Council for Online Learning, 2008. 16 p.

Wu W.C., Hsieh J.S., Yang J.C. Creating an online learning community in a flipped classroom to enhance EFL learners’ oral proficiency // Journal of Educational Technology & Society, 2017. 20(2). 142-157 р.

Yang Y.C., Gamble J.H., Hung Y., Lin T. An online adaptive learning environment for criticalthinking-infused English literacy instruction // British Journal of Educational Technology, 2014. 45 (4). 723-747 рр.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Абдулвахабова ЛБ, Усманов ТИ. Обучение студентов неязыковых специальностей иностранному языку в условиях смешанного обучения. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(11):30-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/663

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2