Возможности использования метапредметного обучения иностранным языкам в университетах

Авторы

  • Дженет Абдурагимовна Зайналова Дагестанский Государственный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/v9785-5612-8268-x

Ключевые слова:

качество высшего образования, учебное заведение, управление, исследование

Аннотация

Обеспечение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда, повышение их творческого потенциала, разработка инновационных продуктов для производственной сферы – эти основные задачи высшей школы возникли в результате принципиальных изменений в современном социально-экономическом развитии России. Для решения этих задач требуется реализация комплекса мер по совершенствованию вуза, среди которых особую актуальность приобретает проблема эффективности их систем управления. Дальнейшее совершенствование деятельности отдельных университетов и системы образования в целом невозможны без комплексного, системного подхода к решению вопросов планирования, обеспечения и управления качеством. Одним из восьми принципов управления качеством является «Системный подход к управлению»: определение и понимание взаимосвязанных процессов и управление ими как системой способствует организации результативно и эффективно достигать целей. В течение последних нескольких лет ряд российских, белорусских, казахских университетов разработали и успешно внедрили системы управления качеством в деятельность вузов. Вместе с тем высшие учебные заведения по ряду причин достаточно медленно развиваются в данном направлении. Целью данной работы является исследование особенностей применения системного подхода при разработке системы управления качеством высшего учебного заведения и ее функционировании.

Библиографические ссылки

Веселова Д.В, Пидшморга Ю.В., Яковлева Т.А. Особенности организации обучения бережливым технологиям в дистанционном формате на «Фабрике процессов» Кубанского государственного медицинского университета в условиях пандемии COVID-19 //Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2020. Т. 30, вып. 5. С. 623-628.

Глотова А.С. Проектная и бережливая синергия как фактор повышения производительности труда (образование) // Применение бережливых технологий в образовательном процессе: сб. материалов форума, 2018. Белгородский гос. нац. исслед. ун-т. Белгород: Изд. дом «Белгород», 2018. С. 29-31.

Давыдова Н.С. Бережливое образование: от локальных проектов к формированию системы менеджмента бережливого производства // Проектная и бережливая синергия как фактор повышения производительности труда: сб. науч. тр. форума. Белгород: БелГУ, 2018. С. 5-12.

Давыдова Н.С. Проактивный менеджмент в органах государственной власти // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2015. Т. 25, вып. 5. С. 38-43.

Егорова Е.М., Глущенко А.В. Парадигма управленческого учёта вуза в условиях информационной экономики // Естественно гуманитарные исследования. 2020. № 28 (2). С. 324-330.

Кузина В.С., Трошина Е.П. Бережливые технологии // Формирование профессиональной направленности личности специалистов - путь к инновационному развитию России: сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 21-22 ноября 2019 г.). Пенза, 2019. С. 123-126.

Минина В.Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. №. 1. С. 84-101.

Мирошниченко М.А., Ковтун А.В., Кузнецова К.А. Менеджмент качества и управление человеческим капиталом на основе бережливых инноваций // Естественно-гуманитарные исследования. 2019. № 26(4). С. 142-148.

Нурмаганбетова М.С. Проектное обучение как один из инновационных методов обучения // В кн.: Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и российский опыт: сб. тр. VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 80-85.

Погонышева Д.А., Серая, Г.В., Тасоева Е.В., Савин А.В. Цифровые технологии в управлении персоналом АПК // Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции «Проблемы энергообеспечения, автоматизации, информатизации и природопользования в АПК». Брянск, 2021. С. 164-168.

Резник С.Д., Макарова С.Н. Магистранты российского университета: социальное поведение и качество обучения // Высшее образование в России. 2019. №11. С. 9-21.

Слепов В.А., Роденкова Т.Н., Гришина О.А., Михадзетдинова К.З. Парадигма управления

финансами вузов России в современных условиях // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 49-54.

Елисеева Е.В., Прохода И.А., Голуб Л.Н., Медведева С.А., Савин А.В. Systems of

socialization and education of students at the university of the digital age // Complex Systems: Innovation and

Sustainability in the Digital Age. Сер. " Studies in Systems, Decision and Control" Switzerland, 2021. С. 245-257

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Зайналова ДА. Возможности использования метапредметного обучения иностранным языкам в университетах. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 1 июнь 2024 г.];12(10):216-22. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/651