Адаптация студентов первого курса

Авторы

  • Наталья Сергеевна Трухан Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/b9553-3805-6569-r

Ключевые слова:

социально-психологическая адаптация, студенты первого курса, медицинский колледж, система тренинговых занятий

Аннотация

В научной литературе к проблемам, связанным с социально-психологической адаптацией студентов к условиям вуза, вопросы, связанные с определением психологических детерминант этого процесса изучены пока явно недостаточно. Вместе с тем, комплексная оценка факторов, определяющих успешность процесса адаптации студентов к условиям образовательного учреждения, позволяет прогнозировать возможные трудности адаптации и построить систему их профилактики, а также оказания своевременной психолого-педагогической помощи студентам. Социально-психологическая адаптация студентов представляет собой нетривиальный процесс, находящийся под влиянием многих факторов. Исследование факторов, оказывающих влияние на адаптивность студентов является не только научно востребованной темой, но и представляет практический интерес, ведь полученные знания можно использовать для прогнозирования и оказания влияния на процесс адаптации студентов. В данной статье нами был рассмотрен процесс адаптации студентов первого курса в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский медицинский колледж» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри. Описана опытноэкспериментальная работа со студентами первого курса Нерюнгринского медицинского колледжа в г. Нерюнгри. По результатам первичной диагностики и обобщения педагогического опыта практиков образования РФ и РС (Я) нами было составлено календарно-тематическое планирование, в котором была отражена система тренинговых занятий. Данная система тренинговых занятий была создана с целью создания условий для успешной адаптации студентов первокурсников Нерюнгринского медицинского колледжа. Мы описали результаты констатирующего эксперимента, подтверждающие эффективность составленных и апробированных нами тренинговых занятий.

Библиографические ссылки

Буховцева О.В. Сопровождение процесса адаптации студентов к социокультурной среде вуза: fвтореф. дис. канд. психол. наук 13.00.01 / КГПУ. Красноярск, 2018. 237 с.

Власова Т.А. Социально-психологическая адаптация студентов младших курсов к условиям обучения в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009 № 1. С. 13-22.

Григорьевская И.В. Факторы адаптации студентов к образовательной среде колледжа // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 11. С. 124-126.

Петровский А.В. Психология. М.: Академия, 2005. 501 с.

Загрузки

Опубликован

2022-08-15

Как цитировать

1.
Трухан НС, Мамедова ЛВ. Адаптация студентов первого курса. УО [Интернет]. 15 август 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(7):267-75. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/512

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3