Структурные особенности эколого-экономического знания в педагогической деятельности
DOI:
https://doi.org/10.25726/f7123-3884-0008-gКлючевые слова:
экология, экономика, обучение, педагогикаАннотация
Современный этап социально-экономического развития характеризуется значительным влиянием человечества на окружающую среду. Глобальное потепление, нехватка питьевой воды, эрозия почв, электромагнитное загрязнение среды и другие экологические проблемы приводят к тому, что страны и мировое сообщество вынуждены искать новые пути уменьшения негативного влияния человека на природу. В связи с этим появляется необходимость разработки и формирования действенных подходов к повышению уровня мотивации к экологически направленной деятельности. Проблема формирования эффективного мотивационного механизма экологизации хозяйственной деятельности в настоящее время не решена и требует дополнительного изучения. Особое внимание следует придать именно активизации внутренней мотивации, значение и роль которой отечественными учеными недооценивается. На сегодняшний день в России в сфере экономики природопользования принудительная группа экономических методов достаточно распространена, однако она требует значительного усовершенствования
Библиографические ссылки
Абдрахимов В.З., Хабибуллина Л.Е., Абдрахимов Д.В. Исследование регрессивным методом анализа влияния шлака от выплавки ферросплавов на физико-механические показатели керамического кирпича // Эксперт: теория и практика. 2020. № 6. С. 48-59.
Байбатырова Э.Р. Экологический участок как элемент биологического образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3(24). С. 331-333.
Блиева Ж.М., Оказова З.П. Алгоритм построения интерактивного занятия «мозговой штурм» для студентов-экологов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 235.
Герасимов И.П., Яшин А.Л. Экологические проблемы в прошлой, настоящей и будущей географии мира. М.: Наука, 1985. 247 с.
Едалина Т.А. Конструирование и анализ урока с использованием педагогических технологий // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 4. С. 191-193.
Корнеева Л.А., Мясникова Н.В. Основные понятия химии окружающей среды: учебное пособие. М.: Издательство МЭИ, 2019. 60 с.
Костин А.А. Необходима комплексная система экологического образования // Экология и промышленность России. 2020. Т. 24, № 11. С. 1-2.
Лобачев Д.А., Абдрахимов В.З. Инновационные направления по экологическому образованию для специалистов по физической культуре // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 3. С. 16-20.
Мухамбетов Ф. Н. Экологическое воспитание молодежи // Философия права. 2010. № 3. С. 110-112.
Оказова З.П. Использование биологических задач исследовательского характера в преподавании биологии в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 3. С. 180-182.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 // М.: Просвещение, 2019. 96 с.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 // М.: Просвещение, 2019. 68 с.
Хасанова А.Р. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями нового стандарта // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 12-3. С. 152-156.
Korneeva L.A., Myasnikova N.V. Competence-based assessment tool of «Environmental Chemistry» discipline // European Journal of Technical and Natural Sciences, "East West" Association for Advanced Studies and Higher Educaion GmbH. Vienna: 2016. № 4. P. 81-85.