Развитие инструментов государственного управления академической мобильности молодежи в общей среде миграции населения в период глобализации инновационных предпринимательских структур
DOI:
https://doi.org/10.25726/e1368-3853-5541-uКлючевые слова:
Студенты, развитие, глобализация, становление, формирование, предпринимательство, инновации, регионы, государственное управление, социально-экономическое развитиеАннотация
Молодежь как класс студенчества определяется тем, что готово не только к формированию инновационного мышления, но также и к изменению своего места пребывания, которое изменяется соответственно задачам, которые молодежь ставить перед собой в процессе изучения отдельных дисциплин, а также при формировании своей жизненной стратегии. Актуальность исследования определяется тем, что построение выбранной образовательной траектории определяется готовностью к получению образования определенной ступени и смене специализации при необходимости изучения более новых дисциплин и формирования знаний. Новизна исследования определяется тем, что мобильность студентов академического толка определяется не только сопутствующим набором получаемых данных, но также и влиянием на миграционные потоки. Следствием подобных миграционных потоков могут быть смещения социального капитала общества в целом. Авторы показывают, что формирование академической мобильности имеет прямую корреляционную связь и способствует достижению условий личностного развития студентов. Практическая значимость исследования определяется тем, что студенческая мобильность позволяет расширить возможности кросскультурного обмена и определить потенциальные направления глобализации общества. Авторы определяют, что возможность прогнозирования изученного явления даст дополнительный стимул экономической стратификации общества.
Библиографические ссылки
Bezrukov, A., Ziyatdinova, J., Sanger, P., Ivanov, V. G., & Zoltareva, N. (2018). Inbound International Faculty Mobility Programs in Russia: Best Practices. Advances in Intelligent Systems and Computing, 715, 260–265. https://doi.org/10.1007/978-3-319-73210-7_31
Bosman, A. A. P., Gardarsdóttir, H., Härmark, L., Lourenço, L. M., Wuliji, T., Bates, I., & Carter, S. (2007). Academic mobility in pharmacy faculty: An exploratory study. Pharmacy Education, 7(2), 177–181. https://doi.org/10.1080/15602210701256757
Cots, J. M., Aguilar, M., Mas-Alcolea, S., & Llanes, À. (2016). Studying the impact of academic mobility on intercultural competence: a mixed-methods perspective. Language Learning Journal, 44(3), 304–322. https://doi.org/10.1080/09571736.2016.1198097
Czaika, M., & Toma, S. (2017). International academic mobility across space and time: The case of Indian academics. Population, Space and Place, 23(8). https://doi.org/10.1002/psp.2069
Eveland, T. J. (2019). Supporting first-generation college students: analyzing academic and social support’s effects on academic performance. Journal of Further and Higher Education. https://doi.org/10.1080/0309877X.2019.1646891
Finch, H., Lapsley, D. K., & Baker-Boudissa, M. (2009). A survival analysis of student mobility and retention in Indiana charter schools. Education Policy Analysis Archives, 17, 1–15.
Finn, K. (2017). Multiple, relational and emotional mobilities: Understanding student mobilities in higher education as more than ‘staying local’ and ‘going away.’ British Educational Research Journal, 43(4), 743–758. https://doi.org/10.1002/berj.3287
Gerhards, J., Hans, S., & Drewski, D. (2018). Global inequality in the academic system: effects of national and university symbolic capital on international academic mobility. Higher Education, 76(4), 669–685. https://doi.org/10.1007/s10734-018-0231-8
Gunter, A., & Raghuram, P. (2018). International study in the global south: linking institutional, staff, student and knowledge mobilities. Globalisation, Societies and Education, 16(2), 192–207. https://doi.org/10.1080/14767724.2017.1401453
Kirpitchenko, L. (2014). Comparing experiences of academic mobility and migration. Comparative Sociology, 13(2), 215–234. https://doi.org/10.1163/15691330-12341301
Lanzendorf, U., & Kehm, B. M. (2010). Student and faculty transnational mobility in higher education. International Encyclopedia of Education. https://doi.org/10.1016/B978-0-08-044894-7.00850-2
Morley, L., Alexiadou, N., Garaz, S., González-Monteagudo, J., & Taba, M. (2018). Internationalisation and migrant academics: the hidden narratives of mobility. Higher Education, 76(3), 537–554. https://doi.org/10.1007/s10734-017-0224-z
Murphy, M., McHale, D., Dyrenfurth, M., & Barnes, J. (2011). Successful engineering and technology student mobility: Key student perspectives and quality determinants before, during and after student exchange under the Atlantis programme. In SEFI Annual Conference 2011 (pp. 890–899).
Quintana, R., & Correnti, R. (2019). The Concept of Academic Mobility: Normative and Methodological Considerations. American Educational Research Journal. https://doi.org/10.3102/0002831219876935
Salajan, F. D., & Chiper, S. (2012). Value and benefits of European student mobility for Romanian students: experiences and perspectives of participants in the ERASMUS programme. European Journal of Higher Education, 2(4), 403–422. https://doi.org/10.1080/21568235.2012.737999
Selya, A. S., Engel-Rebitzer, E., Dierker, L., Stephen, E., Rose, J., Coffman, D. L., & Otis, M. (2016). The causal effect of student mobility on standardized test performance: A case study with possible implications for accountability mandates within the elementary and secondary education act. Frontiers in Psychology, 7(JUL). https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01096
Sorber, N. M. (2018). Early land-grant colleges and students in the northeastern United States: A history of regional access and mobility patterns in Maine, Massachusetts, and New York, 1862-1878. Agricultural History, 92(1), 101–123. https://doi.org/10.3098/ah.2018.092.1.101
Standley, H. J. (2015). International mobility placements enable students and staffin Higher Education to enhance transversal and employability-related skills. FEMS Microbiology Letters, 362(19). https://doi.org/10.1093/femsle/fnv157
Torres, M. (2017). An exploratory study of the academic engagement and beliefs of Latino male high school students. Race Ethnicity and Education, 20(4), 546–560. https://doi.org/10.1080/13613324.2015.1121221
Wang, Z., Crawford, I., & Liu, L. (2020). Higher achievers? Mobility programmes, generic skills, and academic learning: a UK case study. Intercultural Education, 31(1), 68–86. https://doi.org/10.1080/14675986.2019.1666246