Родительские директивы как источник психологических травм
DOI:
https://doi.org/10.25726/t4735-3616-8673-rКлючевые слова:
психология, травмы, директивы, личность, воспитание, дети, установкиАннотация
Как известно семья занимаетглавенствующую роль в формировании личности ребенка. С самого рождения мама и папа учат ребенка всему: говорить, кушать, слушать, чувствовать. Порой родители также позволяют себе говорить своему чаду о том будет ли он неудачником, совершенством, а также как сложится его будущая жизнь. Например, психологи часто сталкиваются с людьми, которые трудятся не покладая рук, однако не могут себе позволить купить ценную вещь или дорогую игрушку для ребенка. Вникая в историю из детства, психолог слышит об отношении к деньгам родителей клиента и все встает на свои места: «Мои родители мне всегда говорили, что большие деньги приносят много бед и проблем». Родители повторяют такие директивы из года в год в период взросления ребенка и чаще всего это приводит к тому, что в подсознании ребенка остается отпечаток, который влияет на его мышление. Человек, сам того не замечая, «блокирует» свои финансовые потоки, и даже при условии, что он работает круглыми сутками, отложить денежные средства или потратить их на что-то ценное он не может, ввиду чего не может и больше зарабатывать. Данная проблема до сих пор остро стоит в наши дни, и будет актуальной еще много лет потому, что многие родители, являются сыновьями и дочками семей из СССР, когда как известно был кризис и разгром. В то время многие семьи потерпели неудачи и их мировоззрение изменилось, они передали эти установки своим детям, а их дети вложили директивы в сегодняшнее поколение. В данном исследовании подробно описаны теоретические и статистические данные, а также проведен анализ влияния директив на подсознание человека.
Библиографические ссылки
Бурбо Л. Исцеление пяти травм. М.: София, 2016. 192 с.
Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта. М.: Каро, 2015. 296 с.
Колобкова А. А. Учебные книги по французскому языку в России XVIII века // Проблемы современного образования. 2020. № 5. С. 163-171. DOI 10.31862/2218-8711-2020-5-163- 171.
Курпатов А.В. Счастливый ребенок. Универсальные правила. М.: Филипок и К, 2019. 448 с.
Литвинов С.В. О возникновении и изменении значения термина англомания //Русская речь. 2004. № 3. С. 66-68.
Литвинов С.В. Россия - Западная Европа (историческая динамика взаимодействия культур : середина XVI - середина XIX вв.) : специальность 24.00.01 "Теория и история культуры": диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. Москва, 2008.
Литвинов С.В. Россия - Западная Европа: историческая динамика взаимодействия культур (середина XVI - середина XIX вв.): специальность 24.00.01 "Теория и история культуры": автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. Москва, 2009. 44 с.
Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов / А.П. Тонких, Т.П. Кравцова, Е.А. Лысенко и др. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.
Мягкова С.Н., Литвинов С.В. Организация и проведение физкультурных парадов в СССРв 30-е годы XX в. // Вестник спортивной истории. 2015. № 1. С. 12 20.
Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. М.: Бомбора, 2020. 336 с.
Штайнер К. Сценарии жизни людей. М.: Питер, 2022. 413 с.