Лингвокультурная память Пакистана и Китая как компонент государственной политики в сфере образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/n6133-7873-1419-sКлючевые слова:
Пакистан, Китай, лингвокультурология, преемственность, образованиеАннотация
Данная статья, с одной стороны, представляет собой попытку представить систему образования современного Пакистана глазами преподавателя, который проработал со студентами и школьниками из этой страны в режимах онлайн и оффлайн работы непосредственно в самом Пакистане, в городе Исламабаде в течение трех месяцев. С другой стороны, предлагаемые образовательные характеристики даны в сравнении с китайскими моделями. В рамках статьи задана кросс-культурная сопоставительная парадигма, в основе которой лежит интеграция лингвистических образцов культуры в образовательные программы Пакистана и КНР. Авторы статьи предпринимают попытку ответить на вопросы о том, каким образом языковые памятники культуры находят своих почитателей в молодежной среде в рамках образовательного пространства двух стран. Важной составляющей фонда нематериального культурного наследия Китая следует считать устное народное творчество, воплощенное в сказочных текстах. Тексты сказок интегрированы в школьные программы по литературе и истории. Народные сказки, вошедшие в школьные программы, любимы миллионами простых китайцев, они дают читателю представление о жизни простых китайцев, культуре и традициях, насчитывающих более тысячи лет. Тексты сказок изобилуют магией и волшебной фантазией, они охватывают всю гамму жанров от романтики и приключений до исторических притч.
Библиографические ссылки
Завьялова Н.А. Культурные коммуникативные универсалии как современный этап развития культуры // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 77-88. DOI 10.17805/zpu.2015.1.7. EDN TRKXJV.
Завьялова Н.А., Цюйань Ю., Ян Ц. Общество потребления в социокультурном аспекте // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2023. № 1. С. 82-87. EDN OBQZNB.
Завьялова Н.А. Культурно-коммуникативные формулы как отражение цивилизационных картин мира: специальность 24.00.01. "Теория и история культуры": диссертация на соискание ученой степени доктора культурологии. 2019. 61 с. EDN TUNJYR.
Завьялова Н.А. Антропонимические герои в современном пространстве коммуникации // Знание. Понимание. Умение. 2023. № 2. С. 157-174. DOI 10.17805/zpu.2023.2.12. EDN NXUXHW.
Ильинский И.М. Тайны «перестройки» // Знание. Понимание. Умение. 2023. № 2. С. 5-23. DOI 10.17805/zpu.2023.2.1. EDN LZWDKI.
Китайский информационный портал Baike.Baidu URL: https://baike.baidu.com/item/易经/153636?fr=aladdin
Костина А.В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 28-35. EDN JSHSXT.
Спешнев Н.А. Китайцы. Особенности национальной психологии. М.: Каро, 2017. 336 с.
Хейзинга Й. Homo ludens. М.: Прогресс, 1992. 440 с.
Чудинов А.П., Сегал Н.А. Метафорический образ жандарма как зеркало социополитических изменений (на материале медиатекстов) // Политическая лингвистика. 2023. № 3(99). С. 23-30. EDN NMMBJK.
Шаврыгин С.М., Чистякова Н.А. Психолого-педагогические методы В.Ф. Одоевского на примере очерков писателя и сказки «Городок в табакерке» // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 8(66). С. 103-108. DOI 10.25726/g8621-0461-4847-h. EDN LTFOWF.