Мифологемы Китая в контексте современной культуры и языка

Авторы

  • Юе Цюйань Уральский федеральный университет имени первого Президента России Ельцина Б.Н.
  • Цун Ян Уральский федеральный университет имени первого Президента России Ельцина Б.Н.
  • Синьцы Ли Уральский федеральный университет имени первого Президента России Ельцина Б.Н.
  • Чжан Хайчао Уральский федеральный университет имени первого Президента России Ельцина Б.Н.
  • Наталья Алексеевна Завьялова Уральский государственный экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/r9282-9164-7030-f

Ключевые слова:

миф, Китай, культура, язык, образование

Аннотация

Статья представляет собой часть масштабной исследовательской программы по описанию китайской культуры и языка, их адаптации к потребностям современного российского образования. На материале интернет-источников, электронных гороскопов, кинофильмов авторы последовательно доказывают тезис о востребованности изучаемых феноменов в современном глобальном социокультурном пространстве. В фокусе авторского внимания находятся многочисленные проявления древней китайской культуры, разнообразные по форме и содержанию. Авторы указывают на их популярность среди представителей различных возрастных и гендерных групп. Секрет популярности кроется в вечных конфуцианских ценностях, которые поддерживаются разными формами культурной и языковой общности Китая. Указанные ценности можно представить как необходимую составляющую диалога культур на разнообразных занятиях гуманитарного цикла: мировая художественная культура, дополнительный иностранный язык (китайский), технология, обществознание, зарубежная история. Авторы глубоко убеждены в том, что глубокое проникновение в основы китайской культуры на разных этапах педагогического процесса – организационном этапе, постановке целей и задач, мотивации учебной деятельности, актуализации знаний, первичном усвоении знаний, первичной проверке новых знаний, проверке понимания, закреплении и инструктаже по выполнению домашнего задания – способно обеспечить становление более полной картины мира для обучаемых разных уровней.

Библиографические ссылки

Завьялова Н.А. Культурные коммуникативные универсалии как современный этап развития культуры // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 1. С. 77-88.

Завьялова Н.А. Повторяющиеся культурные микротексты: диахронный и синхронный аспекты // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 2. С. 124-137. DOI: 10.17805/zpu.2016.2.11

Зиммель Г. О сущности культуры. Избранное: в 2 т. Т. 1. Философия культуры. пер. Руткевича А. М. М.: Юрист. 1996. 671 с. С. 475-482.

Луков В.А. О проектировании заданных телесных и интеллектуальных свойств человека // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 219-224.

Флиер А.Я. Культурные роли в процессах социального действия // Вопросы культурологии. 2013. № 1. С. 12-19.

Кайуа Р. Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры. М.: ОГИ. 2007. 304 с. С.15-21.

Лин Ван. Анализ применения музыки пипа в фильме «Дом летающих кинжалов» в киномузыке. 2008. 王玲.试析影片《十面埋伏》中琵琶曲在电影音乐中的运用.

Тэн Сунь. Сравнительное исследование культуры пионов в стихах о пионах династий Тан и Сун. 2018. 孙腾. 唐宋牡丹诗中牡丹文化的比较研究.

Цзилу А. Пион :Культурологический анализ классического образа «Цветы». 2008. 阿进录. “牡丹”:一个“花儿”经典意象的文化分析.

Юй Лань. Исследование культуры костюма в династии Тан. Издательство Shaanxi People's Fine Arts. 2017. 364 с. 兰宇. 唐代服饰文化研究陕西人民美术出版社. 364页.

Яфан Вэй. Эссе по материалам фильма «Дом летающих кинжалов». 2018. 魏雅芳.以电影《十面埋伏》为例谈琵琶音乐在影视剧中的作用.

Загрузки

Опубликован

2022-12-15

Как цитировать

1.
Цюйань Ю, Ян Ц, Ли С, Хайчао Ч, Завьялова НА. Мифологемы Китая в контексте современной культуры и языка. УО [Интернет]. 15 декабрь 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(12):74-81. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/712