Принципы формирования социально-культурной активности подростков во внеурочной деятельности в контексте суверенизации государства
DOI:
https://doi.org/10.25726/q4572-2276-8553-mКлючевые слова:
суверенизация, воспитательный процесс, внеурочная деятельность подростка, педагогические принципы, педагогические подходы, социально-культурная активность подросткаАннотация
Современные подростки сталкиваются с многочисленными вызовами в социальной и культурной сфере, что влияет на их общественную адаптацию и развитие личности. Особое внимание уделяется роли этого процесса как ключевого элемента суверенизации государства. Статья объединяет теоретические основы и практические аспекты, предоставляя аргументированные рекомендации для создания эффективных стратегий развития социокультурной активности подростков в контексте модернизации образовательной системы. Статья направлена на выявление основных вызовов и обоснование неотложной необходимости разработки эффективных принципов для их решения, направленных на построение эффективного процесса формирования социально-культурной активности подростков в рамках внеурочной деятельности как ключевого аспекта суверенизации государства. В исследовании делается вывод о том, что решение вызовов, с которыми сталкиваются подростки в сфере социально-культурной активности, является неотложной задачей для современной образовательной системы как основы суверенизации страны. Эффективные принципы могут не только способствовать развитию социокультурных компетенций подростков, но и обеспечить им устойчивое участие в культурной жизни общества. Анализ ответов на предложенные вопросы предоставил информацию о влиянии принципов на формирование социально-культурной активности подростков. Вот некоторые аспекты, которые были выделены в процессе анализа.
Библиографические ссылки
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.). М., «Просвещение», 1968. 464 с.
Галактионова Л.А. Социально-культурная активность студентов в образовательном процессе вуза культуры // Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту: Материалы V Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. Часть II. Самара: Самарский государственный институт культуры, 2017. С. 251-253.
Дубицкий В.В. Сущность и характеристика социально-культурной активности личности // Веснік Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў. 2023. № 1 (47). С. 86-92.
Жолобова В.В. Социально-культурная активность личности: к вопросу о содержании понятия // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. 2010. № 1 (13). С. 101-106.
Левин И.Д. Суверенитет. Предисловие докт. Юрид. Наук., проф. С.А. Авакьяна. Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. 373 с.
Сластёнин В.А. Круглый стол «Современные проблемы воспитания» // Педагогическое образование и наука. 2009. № 10. С. 101-103.
Шарковская Н.В. Социально-культурная активность - понятие современной социально-культурной деятельности // Вестник Московского государственного института культуры. 2016. №3 (71). С. 116-121.
Chamlagai A.N. Nepali Speakers of West Bengal, Politics of Self-Rule, and Political Elites. In: Ranjan A., Chattoraj D. Migration, Regional Autonomy, and Conflicts in Eastern South Asia // Palgrave Macmillan, Cham. 2023. Pp 223–250.
Issakhanova A.A., Jakupov S.M. Psychological Structure of Individuals' Attitude to the Sovereign Kazakhstan // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. № 82. Pp. 724-726.
Kristen K. Swanson, Constance De Vereaux, A theoretical framework for sustaining culture: Culturally sustainable entrepreneurship // Annals of Tourism Research. 2017. Vol. 62. Pp. 78-88
Wenner M., Functions of sovereign violence: Contesting and establishing order in Darjeeling // India, Political Geography, 2020. Vol. 77. DOI: 102094.
Zhulina G.N., Zholudeva S.V., Pankratova I.A., Palatkina G.V., Cmirnova R.V. Features of emotional intelligence of adolescents with different levels of internet addiction // Astra Salvensis 2018. Vol. 6, №. 1. Pp. 535-546.