Влияние современных технологий на структуру и содержание профессиональной подготовки кадров для железнодорожного транспорта

Авторы

  • Наталья Николаевна Мазько Самарский государственный университет путей сообщения
  • Нелли Хасановна Варламова Самарский государственный университет путей сообщения

DOI:

https://doi.org/10.25726/n4930-7998-6977-j

Ключевые слова:

дистанционное обучение, переподготовка кадров, железнодорожная отрасль, Россия, МИИТ, образовательные технологии, интерактивное обучение, профессиональное развитие, цифровизация образования

Аннотация

В последнее десятилетие, под влиянием глобализации и технологического прогресса, образовательный ландшафт в России претерпевает значительные трансформации. Сфера железнодорожной отрасли не исключение, где актуализация системы обучения и переподготовки кадров, особенно через дистанционные методы, становится первоочередной задачей. Этот процесс находит своё отражение в разработке и внедрении инновационных образовательных технологий, способных обеспечить качественное и эффективное обучение. Особую роль в этом играет дистанционное обучение, предоставляющее гибкие и масштабируемые возможности для профессионального развития кадров в железнодорожной отрасли. Материалы и методы. Исследование основывается на анализе образовательных программ и курсов, предлагаемых ведущими российскими университетами, специализирующимися на железнодорожном транспорте, в частности МИИТ (Московский государственный университет путей сообщения). Рассматриваются структура и содержание дистанционных программ, использование цифровых платформ и инструментов, а также методики оценки эффективности обучения. Анализируются статистические данные, включая количество студентов, процент успешного освоения курсов, динамика востребованности специализаций в железнодорожной отрасли. Результаты. Исследование выявило, что дистанционные образовательные программы МИИТ охватывают более 2000 студентов ежегодно, с увеличением этого числа на 15-20% за последние пять лет. Особое внимание уделяется модульным курсам, которые позволяют студентам формировать индивидуальные образовательные траектории. Применение интерактивных технологий, таких как виртуальные лаборатории и симуляторы, показало повышение уровня усвоения материала на 30% по сравнению с традиционными методами обучения. Было отмечено, что более 60% выпускников дистанционных программ успешно трудоустраиваются в железнодорожной отрасли в течение первого года после окончания обучения.

Библиографические ссылки

Баева Л.В., Храпов С.А., Ажмухамедов И.М. Цифровой поворот в российском образовании: от проблем к возможностям // Ценности и смыслы. 2020. № 5 (69). С. 28-44

Бжиская Ю.В., Медведева О.В. К вопросу о международном сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта посредством иностранного языка. // «Транспорт, наука, образование. Гуманитарные и технические науки». 2021. С. 42-46.

Греков Ю.А., Плеханова Е.В. Физическая готовность студентов при отборе в военный учебный центр Российский университет транспорта. Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, посвящённой 90-летию кафедры «Физическая культура и спорт». Москва: Российский университет транспорта. 2021. 53- 58 с.

Данилова Т.В., Еловикова Д.А., Моспанова Н.Ю. Развитие инновационных форм обучения с совмещением дистантных форм в высших учебных заведениях // Вопросы истории. 2023. № 8-1. С. 230-239.

Замчевская Е.С., Коруковец А.П., Кутергин Н.Б. Сравнительный анализ сдачи физической подготовки студентов при поступлении в Военный учебный центр Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021. № 6. С. 50-57. DOI 10.24412/2305-8404-2021-6-50-57.

Исаева Т.Е. Компетенции и «электронная» педагогическая культура преподавателя высшей школы в постпандемическом мире // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 80-96. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-6-80-96.

Маруневич О.В., Симонова О.Б. Особенности применения электронных кейсов при обучении иностранному языку студентов юридических и экономических специальностей: методический и педагогический аспекты // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10. № 2. С. 281-285. DOI 10.17816/snv2021102310.

Мироненко Е.Н., Мироненко Ю.А. Особенности физического воспитания студентов технического вуза. Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи: Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. Омск: Омский государственный технический университет. 2019. 177-180 с.

Носкова А.В., Голоухова Д.В., Проскурина А.С., Нгуен Т.Х. Цифровизация образовательной среды: оценки студентами России и Вьетнама рисков дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 1. С. 156-167. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-1-156-167.

Сенашенко В.С. Особенности реформирования отечественной аспирантуры как предмет дискуссии // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 3. С. 58-73. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-3-58-73.

Сибгатулина Ф.Р. Формирование физической культуры личности в студенческие годы. Психология, педагогика, языкознание: новые векторы развития: Материалы XVIII Всероссийской научно- практической конференции. Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольское издательство "Параграф". 2022. 131-132 с.

Черкасова Л.Н., Бжиская Ю.В. Английский язык как иностранный для обучающихся специалитета гуманитарных и технических направлений подготовки. Семестр 3: учебно-методическое пособие. Ростовский государственный университет путей сообщения. 2021. 95 с.

Черкасова Л.Н., Гампарцумов А.С. Специфика систем образования России и Китая в рамках мировой цифровизации // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 3(46). С. 81-87.

Черкасова М.Н., Тактарова А.В. Формирование цифровых коммуникативных иноязычных компетенций: реальность и перспективы (на примере преподавания иностранного языка в техническом вузе) // Труды 19-й Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 19. Ростов. гос. ун-т путей сообщения. 2022. С. 209-216.

Шарина Е.П., Шумская О.О., Дубин А.И. Повышение физической подготовленности морских курсантов, поступающих в военный учебный центр. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 5 (219). 464-466.

Шефиева Э.Ш., Исаева Т.Е. Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе высших учебных заведений (на примере обучения иностранным языкам) // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 10 (78). С. 84-89.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Мазько НН, Варламова НХ. Влияние современных технологий на структуру и содержание профессиональной подготовки кадров для железнодорожного транспорта. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(11-2):93-101. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1173

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ