Методы и технологии дистанционного обучения в системе подготовки и переподготовки кадров для железнодорожной отрасли

Авторы

  • Наталья Николаевна Мазько Самарский государственный университет путей сообщения
  • Нелли Хасановна Варламова Самарский государственный университет путей сообщения

DOI:

https://doi.org/10.25726/i0119-2085-7194-p

Ключевые слова:

дистанционное обучение, железнодорожная отрасль, виртуальные лаборатории, вузы России, цифровизация образования, подготовка кадров

Аннотация

Введение. В эпоху цифровизации образовательного пространства, методы и технологии дистанционного обучения становятся краеугольным камнем в системе подготовки и переподготовки кадров, особенно в таких специфических и технически сложных отраслях, как железнодорожная. Российские вузы активно интегрируют дистанционные образовательные технологии, стремясь повысить доступность и качество обучения, а также удовлетворить потребности железнодорожной отрасли в высококвалифицированных специалистах. Материалы и методы. Исследование основывается на анализе данных, полученных из ведущих технических вузов России, осуществляющих подготовку кадров для железнодорожной отрасли. Применяются методы количественного и качественного анализа, включая статистическую обработку данных об успеваемости студентов, интервью с преподавателями и экспертами отрасли, а также анализ учебных программ и курсов. Результаты. В рамках исследования выявлено, что внедрение дистанционных образовательных технологий в российских вузах, специализирующихся на подготовке кадров для железнодорожной отрасли, привело к увеличению эффективности обучения на 30-40%. Внедрение интерактивных платформ и виртуальных лабораторий способствовало улучшению практических навыков студентов на 25%, а использование виртуальной реальности для моделирования рабочих процессов на железной дороге увеличило уровень освоения специализированных компетенций на 35%.

Библиографические ссылки

Баринова Г.В., Бакурадзе А.Б., Климов С.Н. Разработка программ дополнительного профессионального образования для работников транспортной сферы: теоретические и методологические основы: монография. Москва: Перо, 2021. 272 с.

Бжиская Ю.В., Чуриков М.П. Использование цифровых технологий при обучении иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. 2021. Вып. 71. Ч. 1. С. 44-46.

Бжиская Ю.В., Медведева О.В. К вопросу о международном сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта посредством иностранного языка // «Транспорт, наука, образование. Гуманитарные и технические науки». 2021. С. 42-46.

Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. - № 5. С. 44-64. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-44-64.

Брынь М.Я., Дергачев А.И., Перепеченов А.М. Мультимедийные технологии при обучении студентов // Проблемы математической и естественнонаучной подготовки в инженерном образовании: Сборник трудов IV Международной научно-методической конференции. Санкт-Петербург: ПГУПС, 2016. С. 30-34.

Волегжанина И.С. Роль междисциплинарных образовательных проектов в становлении и развитии профессиональной компетентности работников «цифрового транспорта» // Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании: коллективная монография. Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2018. 579 с.

Жарикова Е.Г., Скибицкий Э.Г. Педагогическая модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции специалистов в области экономики и управления в системе отраслевого образования // Высшее образование сегодня. 2016. №5. С. 72-78.

Исаева Т.Е. Компетенции и «электронная» педагогическая культура преподавателя высшей школы в постпандемическом мире // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 80-96. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-6-80-96.

Колесниченко А.Н. Актуальность смешанного обучения иностранным языкам в вузе // Труды Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в 21 веке». Сборник 18. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2021. С. 308313.

Буренкова Н.В., Быкова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.

Малишевская Н.А. Вариативность значений юридических терминов в английском языке // Материалы IV международного съезда российских и зарубежных учёных Современные исследования в гуманитарных и естественных науках. 2020. С. 202-208.

Покровская О.Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций // Бюллетень результатов научных исследований. 2022. № 1. С. 80-94. DOI: 10.20295/2223-9987-2022-1-8094. EDN: YINMKX

Черкасова Л.Н., Бжиская Ю.В. Английский язык как иностранный для обучающихся специалитета гуманитарных и технических направлений подготовки. Семестр 3: учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВО РГУПС. 2021. 95 с.

Черкасова М.Н. Формирование коммуникативной компетенции в формате лексико-семантического анализа технической терминологии при изучении русского и иностранных языков // Сборник научных трудов «Транспорт: наука, образование, производство». 2020. Том 4. С. 366-369.

Шилова О.Н. Дополнительное образование педагогов в контексте его непрерывности // Человек и образование. 2012. № 2. С. 17-21.

Nocilla S. Shift F2F online learning. 2020. DOI: 10.13140/RG.2.2.25507.68643.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Мазько НН, Варламова НХ. Методы и технологии дистанционного обучения в системе подготовки и переподготовки кадров для железнодорожной отрасли. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(11-1):101-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1144

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ