Формирование международной компетенции обучающихся для повышения уровня интернационализации учебного заведения
DOI:
https://doi.org/10.25726/f4007-1200-0197-xКлючевые слова:
международная компетенция, интернационализация, обучение, глобализация, учебное заведение, культурное взаимодействие, межкультурная коммуникацияАннотация
В эру глобализации и цифровой революции мировая академическая сфера переживает трансформацию, выдвигая на первый план вопросы интернационализации педагогических методик. Глобальные образовательные учреждения исследуют возможности адаптации к универсальным образовательным критериям, вкладывают ресурсы в международные научные проекты и стремятся разработать учебные курсы, отвечающие амбициям и потребностям глобальной академической арены. Для России, нации с глубокими культурными и научными корнями, вопросы мировой интеграции в образовательном секторе приобретают особую актуальность. Однако российские академические центры столкнулись со сложными препятствиями, исходящими, в частности, из политического давления и экономических рестрикций со стороны Запада. Это породило проблемы в сферах международного партнерства и привлечения международных академических ресурсов. Тем не менее, стремясь преодолеть эти трудности, российские академические институты инициируют стратегии по укреплению отношений с партнерами из Азии, Латинской Америки и Африки. Они также акцентируют внимание на создании учебных программ, соответствующих современным глобальным стандартам. Настоящее исследование делает акцент на методах укрепления международной компетентности студентов с целью эффективной интеграции российского образования на мировую академическую сцену. В ходе анализа становится очевидным, что российские учебные заведения, действуя на основе своего уникального академического наследия, успешно адаптируются к глобальной динамике в области высшего образования. Приведенный материал представляет собой результаты исследования, в котором основное внимание уделяется деятельности ведущих российских университетов, их глобальным амбициям и опыту международной коллаборации. На основании полученной информации формулируются ключевые стратегии и методики по формированию международной компетентности у студентов, что, в свою очередь, может стать фундаментом для дальнейшего прогресса российского образования на мировой арене.
Библиографические ссылки
Абдулаева О.А., Ляпцев А.В. Естественно-научная грамотность. Физические системы: тренажер: 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под ред. Алексашиной И.Ю. М.: Просвещение, 2020. 224 с.
Алмазова Н.И., Мушенко Е.В. Междисциплинарная интеграция как основа формирования готовности аспирантов медицинских вузов к коммуникации в профессиональной среде // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 34. С. 8-23.
Ахметова А.Ж., Дальбергенова Л.Е. Понятие «межкультурная коммуникативная компетенция» в современной методике преподавания иностранного языка. https://ulagat.com/2020/11/27
Буренкова Н.В. Данилова Т.В., Сидорина М.С. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.
Басюк В.С., Ковалева Г.С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). С. 13-33.
Василиженко М.В. Поиск альтернативных методов дополнительной подготовки обучающихся английскому языку // Актуальные проблемы теории и практики профессионального образования в контексте глобализации: Материалы Международной научно-практической конференции. Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2019. С. 14-17.
Захарова Е.А. Лингвострановедение в обучении иностранным язык // Молодой ученый. 2017. № 21.1 (155.1). С. 7-8. URL: https://moluch.ru/archive/155/43965/
Зеленина Л.Е. Критерии оценивания при обучении магистрантов неязыковой образовательной организации научной дискуссии // Правоохранительные органы: теория и практика. 2019. № 1. С. 147-148.
Киселев Ю.П., Ямщикова Д.С. Естественно-научная грамотность. Живые системы: тренажер: 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под ред. Алексашиной И.Ю. М.: Просвещение, 2020. 224 с.
Коровкина М.Е., Семенов А.Л., Ершов В.И. Компетентностный подход к переводу специальных текстов // Филологические науки в МГИМО. 2020. №22 (2). С. 69-75. URL: https://doi.org/10.24833/2410-2423-2020-2-22-69-75
Липатова Е.Г. Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущего врача в рамках компетентностного подхода // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 32. С. 47-58.
Пентин А.Ю., Заграничная Н.А., Паршутина Л.А. Комплексные межпредметные задания с химической составляющей как инструмент формирования и диагностики естественно-научной грамотности учащихся // Школьные технологии. 2016. № 6. С. 120-128.
Салпагарова А.А., Текеева Э.К. Подходы и методы преподавания грамматики английского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 4.
Смирнова Е.С., Пентин А.Ю., Ковалева Г.С., Давыдова Е.И. Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 79-109. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-79-109
Шлепнев Д.Н. Переводческие компетенции и как о них с пользою говорить со студентами // Перспективы науки и образования. 2017. № 3 (27). URL: https://pnojoumal.files.wordpress.com/2017/04/pdf_170305.pdf
Шкерина Л.В. Мониторинг качества профессиональной подготовки учителя математики // Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2021. 238 с.
Guzey S.S., Jung J.Y. Productive Thinking and Science Learning in Design Teams. Int J of Sci and Math Educ 19, 2021. 215-232 p. DOI: 10.1007/s10763-020-10057-x