Преподавание культурологии в свете изменений в Конституции Российской Федерации

Авторы

  • Артур Константинович Ахмадиев Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)
  • Елена Александровна Зевелева Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)
  • Сергей Владимирович Лепилин Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)
  • Наталья Мезаировна Третьякова Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

DOI:

https://doi.org/10.25726/m8412-8918-8407-z

Ключевые слова:

Конституция, культурология, русская культура, экологическая культура, цифровое общество, мозаичная культура, Мюнхенская конференция по безопасности, беззападность, русский космизм, конституционные требования, экспедиции Пржевальского, самобытность, культурная уникальность

Аннотация

В статье предпринимается попытка осмысления принятых в результате всенародного голосования изменений в действующей Конституции Российской Федерации с точки зрения их влияния на развитие российской культуры. Анализируются конкретные конституционные положения, делается вывод, о том, что новые конституционные требования предполагают значительные изменения в структуре и содержании преподавания многих гуманитарных дисциплин. При этом акцент в статье делается на новых задачах, которые возникают в преподавании учебной дисциплины «Культурология». Но говоря о культурной самобытности российской культуры не следует ограничиваться этническими и этнографическими аспектами. Важно подняться на общенациональный уровень, осмыслять общероссийские культурные традиции и особенности. Именно русской культуре свойственны такие черты как космизм (отсюда возникло такое направление в русской философии как русский космизм, свойственный многим российским философам и ученым), соборность и общинность русского самосознания, взаимопомощь, стремление жить по правде, поиск правды, а также стремление во всем быть первопроходцами.

Биографии авторов

Артур Константинович Ахмадиев, Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

инженер, преподаватель кафедры экологии и природопользования

Елена Александровна Зевелева, Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

кандидат исторических наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарных наук

Сергей Владимирович Лепилин, Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук

Наталья Мезаировна Третьякова, Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук

Библиографические ссылки

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) / официальный сайт Президента России. http://kremlin.ru/acts/constitution (дата обращения 19.09.2020)

Моль, Абраам. Социодинамика культуры: Пер. с фр. / Предисл. Б. В. Бирюкова. Изд. 3-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 416 с.

Ахмадиев А.К., Зевелева Е.А., Казакова Л.К., Лепилин С.В., Третьякова Н.М. Образование как основа гармонизации отношений в системе «человек-общество-природа» // История и педагогика естествознания. 2019. № 3. С. 18-21.

Лепилин С.В. Обеспечение непрерывности обучения устойчивому развитию // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 2-2. С. 647-656.

Зевелева Е.А. Формирование структуры экологического образования в школе // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 2-2. С. 615-623.

«Беззападность» и Россия: выдержки из Мюнхенского доклада по безопасности 2020 (Munich Security Conference, Германия). https://inosmi.ru/politic/20200211/246822291.html (дата обращения 05.09.2020).

Munich Security Report 2020.Westlessness / официальный сайт Мюнхенской конференции по безопасности. https://securityconference.org/assets/user_upload/MunichSecurityReport2020.pdf (дата обращения 19.09.2020

How do values and attitudes influence economic development? https://www.eurekalert.org/pub_releases/2017-07/w-hdv070317.php (дата обращения 19.09.2020).

Ainslie R. C., Tummala-Narra P., Harlem A., Barbanel L., Ruth R. Contemporary psychoanalytic views on the experience of immigration // Psychoanalytic psychology. 2013. Vol. 30, № 4. P. 663-679.

Alford C. F. Mirror neurons, psychoanalysis, and the age of empathy // International journal of applied psychoanalytic studies. 2016. Vol. 13, № 1. P. 7-23.

Brenkman J. Straight male modern: A cultural critique of psychoanalysis. New York; London: Routledge, 2015. 282 p.

Skin, culture and psychoanalysis / ed. S. Cavanagh, A. Failler, R. Hurst. Berlin: Springer, 2013. 277 p.

Haaken J. The good, the bad, and the ugly: Psychoanalytic and cultural perspectives on forgiveness // Before forgiving: Cautionary views of forgiveness in psychotherapy. Oxford: Oxford Univ. Press, 2002. P. 172191.

Yates C. Reflecting on the study of Psychoanalysis, Culture and Society: the development of a psycho-cultural approach // Psychoanalysis, Culture & Society. 2018. Vol. 23, iss. 1. P. 54-67.

El Shakry O. The Arabic Freud: Psychoanalysis and Islam in Modern Egypt. Princeton: Princeton Univ. Press. 2017. 224 p.

Elliott A., Katagiri M., Sawai A. Japanese psychoanalysis as deciphering the Japanese unconsciousness and supporting the Japanese subject // In Companion to Contemporary Japanese Social Theory. New York [et al]: Routledge, 2014. P. 85-107.

Roland A. Cultural pluralism and psychoanalysis: The Asian and North American experience. New York [et al]: Routledge, 2013. 228 p.

Загрузки

Опубликован

2021-05-15

Как цитировать

1.
Ахмадиев А, Зевелева Е, Лепилин С, Третьякова Н. Преподавание культурологии в свете изменений в Конституции Российской Федерации. УО [Интернет]. 15 май 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(3):293-302. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/98

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)