Научное наследие гения. Памяти Владимира Ивановича Вернадского

Авторы

  • Елена Александровна Зевелева Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)
  • Сергей Владимирович Лепилин Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)
  • Наталья Мезаировна Третьякова Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

DOI:

https://doi.org/10.25726/n4843-0253-1941-c

Ключевые слова:

биогеохимия, биосфера, ноосфера, Вернадский, живое вещество, косное вещество, научная мысль, науки о Земле.

Аннотация

Владимир Иванович Вернадский принадлежит к числу крупнейших ученых XX века, чье имя навсегда вписано в мировую науку. Его научное творчество посвящено самым разнообразным направлениям наук о Земле: геологии, минералогии, геохимии, палеонтологии. Ему также принадлежит создание новой науки - биогеохимии, которая направлена на изучение химического состава живоговещества и геохимических процессов, происходящих в недрах Земли. Помимо уже отмеченных направлений В.И. Вернадский был организатором и историком науки, философом, общественным деятелем. С трудами Вернадского связано и учение о биосфере и ноосфере, ставшее сегодня основой глобальной экологии. В его честь сегодня названы: станция Московского метро, проспект в Киеве, железнодорожный вокзал в центральной России, вершины в Сибири и на Курильских островах, Институт геохимии и аналитической химии Российской академии наук, Музей биосферы (Российская академия наук, Санкт-Петербург). Авторы пытались понять и ответить на вопрос: почему такая огромная дань уважения и беспрецедентное внимание уделяется только одному человеку? В самой же  работе приведены краткие сведения о биографии ученого, становлении иразвитии его учений.

Биографии авторов

Елена Александровна Зевелева , Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

кандидат исторических наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарных наук

Сергей Владимирович Лепилин , Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

старший преподаватель кафедры гуманитарных наук

Наталья Мезаировна Третьякова , Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ)

старший преподаватель кафедры гуманитарных наук

Библиографические ссылки

Бочавер А. А., Хломов К. Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 149–159.

Воликова С.В., Калинкина Е.А. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга // Консультативная психология и психотерапия. 2015. № 4 (88). С. 138–161.

Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 105. С. 159-165.

Глазырина Л.А., Костенко М.А. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Методическое пособие для педагогических работников. – М.: БЭСТ-принт, 2015. – 145 с.

Гришина Т.Г. Исследование буллинга среди школьников: обзор зарубежных исследований // Сб. ст. межд. науч.-практ. конф. «Современная прикладная психология: теория и практика» (19-20 апреля 2017 г., Москва). – М: Московский государственный областной университет, 2017. Т. 2. - С. 14–17.

Гришина Т.Г. Исследование буллинга среди школьников: обзор зарубежных исследований // Современная прикладная психология: теория и практика: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. Т. 2. – С. 14–17.

Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа. 2006. №11. С. 15–18.

Кривцова С.В., Белевич А.А., Шапкина А.Н. Школьный буллинг: об опыте исследований распространенности буллинга в школах Германии, Австрии, России // Образовательная политика. 2016. Т. 3. № 73. С. 2–25.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл; Академия, 2005. – 431 с.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – изд. 2-е доп. и перераб. – Л.: Медицина, 1983. – 225 с.

Нестерова А.А. Психологические особенности детей, склонных к виктимности в ситуации школьной травли // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. 2015. № 5. С. 277–285.

Петровский А. В., Ярошевский М.Г. Психология: Словарь. – 2е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. – М.: Прогресс: Универс, 1994. – 479 с.

Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. – М.: Генезис, 2012. – 264 с.

Собкин В.С., Смыслова М.М. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. № 2. С. 71–86.

Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. – СПБ: Речь, 2007. – 480 с.

Шалагинова К. С., Куликова Т. И., Залыгаева С. А. Половозрастные особенности школьников как предикторы риска буллинга // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 3. С. 126–138.

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Зевелева Е, Лепилин С, Третьякова Н. Научное наследие гения. Памяти Владимира Ивановича Вернадского. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];11(3):246-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/93

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)