Научная информация в открытом доступе: модели коммуникации в образовательном пространстве

Авторы

  • Ирина Васильевна Быкова Брянский государственный технический университет
  • Елена Семеновна Зяблова Брянский государственныий технический университет
  • Елена Васильевна Удовенко Брянский государственныий технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/a2502-8690-0735-a

Ключевые слова:

образовательное пространство, открытый доступ, информация, наука, модели

Аннотация

Развитие мировой науки в последние десятилетия можно очертить несколькими направлениями: с одной стороны, углубляется специализация исследований (через разделение и детализацию научных дисциплин в целом), с другой - развиваются направления, которые охватывают исследования различных дисциплин: проекты геномы человека, космические исследования, физика высоких энергий и тому подобное. Растет глобальное мировое сотрудничество ученых, университетов, научных обществ, что требует активных, оперативных, надежных и удобных средств распространения научной информации, общения исследователей. Научная коммуникация-необходимая составляющая науки, движущая сила науки, без которой та не может развиваться. Структура научных коммуникаций в нач. XXI в. Находится на этапе радикальных изменений. На эволюцию традиционных издательств и журналов влияют и экономические, и юридические, и технические факторы. Но больше всего влияют на эти изменения новейшие информационно-компьютерные технологии, особенно развитие интернет и Веб, что существенно изменило не сущность научной коммуникации, но ее механизмы: создание и распространение научной информации, электронного издания, процессы коммуникации и познания в целом.

Библиографические ссылки

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Валеева М.В. Видимость научных результатов Green Open Access в институциональных репозиториях // Управление наукой: теория и практика. 2020. Т. 2, № 2. С. 117-128. DOI:10.19181/smtp.2020.2.2.5.

Дубась Г.И., Худякова А.В. Технология проектирования ситуационных задач для развития естественнонаучной грамотности обучающихся // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 205-215. DOI 10.25726/w5829-6212-1931-h. EDN NHBUNX.

Егерев С.В., Серебряный А.Н. «Citizen science» в приложении к акустике и океанологии // Акустика океана. Доклады XVII Школы-семинара им. акад. Бреховских Л.М., совмещённой с XXXIII сессией Российского акустического общества. М.: Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН, 2020. C. 101-107. DOI: 10.29006/978-5-9901449-5-8-15.

Егерев С.В., Дежина И.Г. Научные коммуникации в эпоху пандемии: уроки для россии // Управление наукой: теория и практика. 2022. №1. С. 225-244.

Захаров И. Гордеев И. Чернов Т. За открытую науку: как публиковать статьи по-новому // Сайт: Троицкий вариант - Наука. - URL: https://trv-science.ru/2019/07/to-open-science/#_ftn

Князева С.Ю. Открытые образовательные ресурсы в неанглоязычных странах // Высшее образование в России. 2014. № 10.с. 127-134.

Пивовар Х., Прим Д., Ларивьер В., Алперин Х.П., Маттиас Л., Норлан-дер Б., Фарли Э., Вест Д., Хауштайн С. Открытый доступ сегодня: широкомасштабный анализ распространенности и влияния статей открытого доступа // Наука и научная информация. 2019. Т. 2, вып. 4. С. 228-247. doi:10.24108/2658-3143-2019-2-4-228-247.

Deszczynski B. Firm Competitive Advantage Through Relationship Management: A Theory for Successful Sustainable Growth. Cham: Springer, 2021. 279 pp.

Hilb M. (Ed.) New Living Cases on Corporate Governance. Cham: Springer, 2021. 105 pp.

Luciani G., Moerenhout T. (Eds.) When Can Oil Economies Be Deemed Sustainable? Singapore: Springer, 2021. 365 pp.

Matt D.T., Modrak V., Zsifkovits H. (Eds.) Implementing Industry 4.0 in SMEs: Concepts, Examples and Applications. Cham: Springer, 2021. 429 pp.

Meran G., Siehlow M., von Hirschhausen C. The Economics of Water: Rules and Institutions. Cham: Springer, 2021. 301 pp.

Morelli N., de Gotzen A., Simeone L. Service Design Capabilities. Cham: Springer, 2021. 89 pp.

Tonkikh A.P., Danilova T.V., Pryadekho A.A. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9, No. 7. P. 2454-2461.

Yu. X.-b. The Fundamental Elements of Strategy: Concepts, Theories and Cases. - Singapore: Springer, 2021. 194 pp.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Быкова ИВ, Зяблова ЕС, Удовенко ЕВ. Научная информация в открытом доступе: модели коммуникации в образовательном пространстве. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(8):67-74. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/961

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)