Психолого-педагогические аспекты адаптации старшеклассников к профессиональной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.25726/e4557-5001-1012-rКлючевые слова:
психолого-педагогические аспекты, старшеклассники с нарушениями развития, адаптация к профессиональной деятельности, социально-психологическая готовность, мотивированный выборАннотация
В статье представлена информация по выявлению психолого-педагогических аспектов адаптации старшеклассников с нарушениями развития к профессиональной деятельности с точки зрения их социально-психологической готовности к мотивированному выбору и принятию модели будущей профессии в соответствии с их психофизическими возможностями и, в частности, с состоянием самоконтроля. Установлено, что из 45 старшеклассников высокого уровня социально-психологической адаптации к профессии не достиг никто из подростков. Средний уровень - у 21 из респондентов. Средний уровень, переходящий в высокий - у 7 подростков. Низкий уровень, переходящий в средний - 14 подростков. Низкий уровень социально-психологической адаптации к выбору и принятию профессии - у 3 подростков. В результате исследования подтверждено предположение об успешности профориентационной технологии последовательного пошагового определения предрасположенности к сфере деятельности и выбору реальной востребованной профессии в регионе.
Библиографические ссылки
Алдашева А.А. Доверие профессионала к себе в пространстве профессиональной деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2016. № 3(51). С. 65-70.
Бетанова С.С. Специфика профессиональной деятельности коррекционного психолога за рубежом // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 22 апреля 2016 года. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Логомаг», 2016. С. 9-12.
Бетанова С.С. Психологические технологии сопровождения семьи ребёнка с особыми образовательными потребностями // Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технологий с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями : Сборник статей по итогам научно-практической конференции с международным участием, Мытищи, 27 февраля 2019 года. – Мытищи: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Прометей", 2019. С. 7-12.
Евенко С.Л., Бетанова С.С. Исследование значимости факторов профессиональной среды психологов, работающих с детьми-инвалидами // Человеческий капитал. 2019. № S12-2(132). С. 477-485.
Евенко С.Л. Многомерные методы статистического анализа в деятельности психолога : учебно-методическое пособие для студентов направления 37.03.01 «Психология» (бакалавриат), 37.04.01 «Психология» (магистратура), 37.06.01 «Психологические науки» (аспирантура) / С.Л. Евенко Рецензенты: Е.А. Сорокоумова – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета; Л.В. Гнездилов – кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии Московского государственного областного университета. Москва: Московский государственный областной университет, 2018. 64 с.
Медведев В.И., Алдашева А.А. Социальная экология. Экологическое сознание: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 3-е издание, исправленное и дополненное. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2018. 335 с.
Позина М.Б., Ханова З.Г. Исследовательские горизонты изучения психологии российского предпринимательства // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 2(78). С. 26-35.
Семакова Е.В. Психовегетативный синдром при легкой закрытой черепно-мозговой травме и его коррекция : специальность 14.00.13 : диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Семакова Елена Владимировна. Санкт-Петербург, 2002. 170 с. EDN QEQUAX.
Ханова З.Г., Позина М.Б. Тенденции формирования психологической готовности личности к предпринимательской деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3(32). С. 406-409.